У Тани было много кукол тех, что звали в основном Катями, у них были большие головы, жёлтые или голубые волосы, их детские тельца не обладали большой грудью и тонкой талией, как современные Барби, а ручки и ножки у этих кукол крепились на одной общей резинке, собираясь узлом внутри тельца прямо посередине,где-то в районе сердца, если бы они были людьми.
У одной из этих Таниных кукол были короткие пластмассовые, нарисованные волосы, малыш по переменке был то Андрюшкой, то Олей, в зависимости от настроения, кого Таня хотела: сына или дочь.
Резинка ослабла, и однажды у Оли-Андрюши провисла рука. Если её вставить, то провисала другая рука, а вставить обе - провисали ноги.
Таня показала деду. И рассказала ему секрет, что ночью игрушки оживают, особенно куклы. Когда Оля-Андрюшка оживёт, наверное ей будет очень больно.
Таня уже долгое время пыталась увидеть их оживление, но всё время засыпала. Игрушечный мир был крайне осторожным, их было сложно застукать и уличить. Таня просыпалась - и они были снова на своих местах там, где она их оставила вечером.
Дед спросил знает ли она Айболита? Конечно Таня его знала! Это доктор, который лечит животных.
Дед поправил Таню, что Айболит лечит не только животных, а ещё все игрушки, особенно те, которые плачут от боли по ночам.
Доктор откуда-то неизвестным образом узнаёт о своих нуждающихся в нём пациентах, он прилетает на своём супер быстром и бесшумном самолёте и спасает их.
Дед уверил Таню, что Айболит обязательно вылечит куклу ночью, когда она будет спать.
Таня посадила Олю-Андрюшу на самое видное место. Легла в кровать, но долго не засыпала. Она не должна была пропустить этот момент прилёта известного доктора.
Часам к двум ночи глаза у неё всё-таки наполнились сказочными снами, и она позволила им одолеть себя.
Рано утром, подскочила к Андрюшке-Оле. Кукла сидела на том же месте, в той же позе, что и оставила её. За одним исключением: она была абсолютно целая, "здоровая", больше ничего не болталось, на щеках блестел румянец, и Тане даже казалось, что она улыбалась.
Так она узнала, что Айболит существует на самом деле.
***
Таня лежала и никак не могла уснуть. Вот уже несколько лет как в ней что-то сломалось, и она уже не чувствовала вкуса жизни.
Серые дни смеялись один другим, создавая целую палитру оттенков серого, но совсем не тех, что показаны в одном из известных фильмов.
Работа - дом, дом - работа. Иногда улыбаться подругам, и делать вид, что всё хорошо.
Мужчины чувствуют, что здесь им не рады и обходят её за километр, а те, кто ещё по своей глупости делает попытки заглянуть в её сердце, натыкаются на великую Татьяну стену, рано или поздно понимают, что она никогда им не поверит.
Десять лет назад она рассталась с любимым человеком, с которым хотела прожить всю свою жизнь, встретить старость и умереть в обнимку.
Но всё закончилось. Глупо и безрезультатно.
В тот момент Таня сломалась. Она поняла, что не сможет снова поверить, не сможет снова начать строить отношения такие же глупые и безрезультатные.
И как бы кто ни старался, никто не может дать ей гарантий, что всё будет по-другому.
Таня даже заплакать не могла. Боль внутри давно уже утихла, а вместе с ней перекрылся доступ к слезам - больше ей себя уже не жалко.
Вдруг в дверь постучали.
- Кто?
Никто не ответил.
Таня посмотрела в глазок.
За дверью стоял мужчина в белом. Таня открыла дверь.
- Здравствуйте, Татьяна. Очень рад встречи с Вами. Прилетел сразу как только смог! Уж простите, раньше не получалось. - сразу же начал разговор мужчина.
- А Вы кто вообще?
- Боже, где мои манеры?! Я же не представился. Доктор Айболит. Я по Вашему вопросу. Давайте пройдём в квартиру? Не хочу, чтобы все нас видели и обсуждали. Вам это совсем сейчас лишнее.
Таня пригласила доктора, налила им обоим чаю. Выглядел он старичком лет 70ти, глаза весёлые морщинистые, над верхней губой седые усы торчали в разные стороны, из под белой докторской банданы выбивались седые кудри.
- Танюш, ты обязательно поправишься. - сказал он, прихлебывая чай. - Но твоё лечение будет долгим. Я буду приезжать к тебе 2 раза в неделю и штопать твоё доверие невидимыми нитками. Иногда это будет больно. Но такая боль будет признаком того, что ты идёшь уже на поправку.
- Почему я?
- Пока я тебя лечу, ты - как кукла. Красивая и бесчувственная днём, но оживаешь ночью. Когда-нибудь ты оживёшь насовсем.
- И однажды Вы просто не придёте? - Таня почувствовала, что ей начинаеют нравиться это лечение и эти беседы, а вместе с тем нарастает сожаление, что как только она привыкнет - всё закончится.
- Когда лечение закончится, ты не вспомнишь обо мне. Представь, что я тебе просто приснился.
***
Утром Таня проснулась с хорошим настроением. Солнышко светило в окна, хотелось петь. Отчего у неё такое отличное настроение она так и не поняла, может просто выспалась?
- Сегодня будет отличный день. - подумала она. И потом ей вдруг вспомнился случай из детства, -
Интересно, Олю-Андрюшу на самом деле ведь дед тогда починил?
©Лана Светлая