У Predator: Hunting Grounds — асимметричного многопользовательского экшена во вселенной научно-фантастических боевиков "Хищник" — начались первые бесплатные выходные (геймплейный ролик можно посмотреть в конце текста).
Если коротко: игра за Хищника — стелс-экшн от третьего лица, игра за солдат — командный шутер от первого лица. Солдаты должны выполнить задание в джунглях, им противостоят вооружённые люди, управляемые компьютером, а также инопланетный охотник, управляемый другим игроком.
Попробую поделиться впечатлениями о новой игре по любимой с детства вселенной.
Охотничьи угодья
В игре за яутжа (название представителей инопланетной расы, охотящихся на другие виды) большую роль играет вертикальность: игроку выгодно устраивать засады и нападать с высоты на солдат. Прыгать с ветки на ветку можно очень долго — арены располагают к этому, а сам "паркур" не сложен, часть действий происходят автоматически.
Однако солдаты знают, что точки на возвышении — слабое место, поэтому тщательно следят за движением над головой, пытаясь вычленить выбивающийся элемент из паттерна листвы. В этом им помогают и многочисленные "уведомления" на экране.
Хищник не может атаковать военные базы и укрепления в лоб, рискуя быть застреленным. Поэтому игроку придётся планировать атаку, скрываясь в листве и выкашивая солдат по одному.
Кроме того, примочки яутжа затрачивают некоторое количество энергии, которая может быстро кончиться в случае столкновения с большой группой солдат.
Однако всё же играть за хищника, как по мне, читовее — оптический камуфляж, возможность быстро ретироваться с места столкновения и дальнобойная плазменная пушка делают его универсальной машиной для охоты на двуногую дичь.
You're one ugly motherf***er
Играть же за солдат невыносимо скучно. В начале раунда игроки получают задание, обосновывающее их нахождение в джунглях (поиски информации о наркоторговцах, какой-то реликвии и проч.). Игроки толпой осаждают укреплённые точки с ботами, выполняют банальные задания со сканированием компьютеров и проч., ожидая, когда же, наконец-то, раздастся рёв Хищника, готового добывать трофеи.
Тактически выгодные точки, использование укрытий, сильных и слабых сторон персонажей во время раунда — всё это просто не нужно. Либо игрок, управляющий яутжа, будет осторожничать и выщёлкивать солдат по одному, не давая им выполнить задание, либо попробует взять нахрапом и попадёт под щедрый огонь нескольких игроков, бессмысленно погибнув. Повезёт, если при взрыве захватит с собой парочку.
Несмотря на то, что это бесплатные выходные в игре, которая ещё не релизнулась, и огромная часть функций в ней ещё заблокирована (классы персонажей, способности и проч.), разработчики уже успели показать, как будут работать лутбоксы с косметическими приборами — камуфляжем, скинами на оружие и тому подобное.
Лучше бы над оптимизацией поработали.
Пока я не вижу в игре ничего, что выделило бы её среди огромного числа однотипных сетевых шутеров с унылой стрельбой. Ну, кроме разве что самого Хищника и задумки о противостоянии инопланетного охотника и простых смертных обитателей планеты Земля.
У разработчиков ещё есть немного времени — выходит игра 24 апреля на ПК и Playstation.
*кричит по-хищничьи, запуская Alien vs Predator*