После выхода отличной Nier Automata, появились фанаты-неофиты Йоко Таро, которые не видели остальных его работ. Как ветеран, который прошел все его игры в хронологическом порядке, считаю своим долгом начать цикл статей, где разберу каждую игру серии Drakengard - Nier (может быть даже вторую к которой он не имеет отношения). Сегодня наш гость - первая часть Drakengard.
Если необходимо кратко описать первый Drakengard, то это та игра, про сюжет, которой интересно слушать в пересказе, но проходить не хочется, потому что растянутая на 20 часов, и сдобренная унылым геймплеем, может превратиться в пытку, зато после этого можно рассказывать каждому любителю видеоигр про то какую прекрасную классику PlayStation 2 он пропустил. Впрочем, сюжетом это назвать довольно сложно, есть завязка, с объяснением лора игры, и концовки. То, что происходит посередине абсолютно неважно, какие-то события конечно случаются, персонажи, что-то говорят, но в общем это спокойно можно пропустить, особенно при первом прохождении.
Завязка сама по себе проще некуда у главного героя похищают сестру, и он собирает компанию таких же отморозков, чтобы вызволить ее. Напоминает сюжет очень посредственного аниме, но то, что происходит дальше заставляет отказаться от подобного сравнения.
В 2020 году играть в Drakengard я могу посоветовать только психам, которые вообще никак не хотят читать пересказы игр или смотреть их прохождения. Игра B-класса 2003 года выпуска, поэтому неудивительно, что она плохо сохранилась, сейчас ее геймплей ощущается очень топорно, особенно наземная часть. Все миссии делятся на 2 типа: бой на земле, где игра представляет собой простенький Hack and Slash и бой в воздухе, являющийся трехмерным авиасимулятором тюленя со скином дракона. И если поначалу миссии с полетами на драконе кажутся скучными, то потом ты начинаешь благодарить Бога за то, что тебя не заставят вырезать еще 1000 болванчиков.
Визуально игра тоже оставляет желать лучшего, все уровни выглядят так как будто у колориста фобия на яркие цвета, и он хочет, чтобы каждая локация выглядела тусклой, поэтому уровень со снегом является сразу режет глаза и приятно выделяется.
Но несмотря на посредственную геймплейную и визуальную часть в игре есть ряд решений, сделанных креативно. Во-первых, система пактов выглядит очень интересно. Человек отдает часть себя в обмен на силу мифического существа. Главный герой теряет голос за что получает помощь дракона, лучшего персонажа игры Анжелос, его соперник будучи музыкантом меняет возможность петь также на дракона, пусть и другого цвета, скромный педофил Леонард теряет зрение и больше никогда не увидит любимых детей, а получает за это всего лишь пикси. Ариох, будучи любительницей полакомиться несовершеннолетними, теряет свою матку, видимо, чтобы не позволить ей вырастить лучший деликатес, но получает за это сразу двух монстров, ундину и саламандру и так далее. Во-вторых, полеты на драконе довольно редкое явление в видеоиграх, поэтому даже в таком исполнении эта часть игры заслуживает уважение. В-третьих, огромное количество оружия. Игра буквально усыпана им и у многих пушек уникальные способности, что не может не радовать, ну и, в-четвертых, безумие которым наполнен сюжет игры может доставить некоторым эстетам, поэтому я могу понять людей, которым эта игра понравилась после прохождения, пусть и здороваться с ними я бы не стал.
Персонажи, здесь делятся на несколько категорий: сюжетные, союзники и остальные. Союзники проработаны в общем то на том же уровне что и сюжет, они существуют, у них есть начальная предыстория, нет внятной мотивации для присоединения к главному герою (например Сере, который ищет свою сестру. С чего он решил, что если пойдет вместе с Каимом искать похищенную жрицу, то найдет там же и сестренку - непонятно), но видимо они считают, что пойти уничтожать апокалипсис вроде как весело, некоторый конфликт решаемый сам собой и как бы все. Что за них можно поиграть и они уничтожают врагов намного бодрее чем Каим. Сюжетные персонажи сделаны чуть лучше, Анжелос потрясающа, если бы не она, игра не смогла бы дать и половину тех положительных эмоций, что я получил, потому что она единственный персонаж, который хорошо прописан и ему хочется сопереживать. Инуарт наш друг/соперник за сердце младшей сестры, появляется в начале чтобы обозначить присутствие, в середине мы видим короткие вставки как его пытают и в конце он прилетает на черном драконе чтобы отхватить. История Инуарта должна быть вроде как трагичной, но, чтобы начать ему сопереживать надо чтобы либо персонаж был интересным, либо время в сюжете до его исчезновения было чуть большим чем ноль. Фуриай за которой мы гонимся, это обычный макгаффин, с таким же успехом она могла быть заменена на волшебный персик, и сюжет бы ничего не потерял. Сам Каим представляет из себя вечно молчащего социопата, равнодушного ко всем кроме своей сестры, а позднее и Анжелос. Хотя игра позже показывает, что возможно некоторые моральные ценности у него есть, пусть и на помощь невинным Каима толкают его спутники.
Сюжет как писалось выше представляет собой завязку и концовки. В середине прохождения игрок просто чувствует, что его таскают по надуманным причинам по разным локациям, как будто ставят галочки: уровень с лесом был, в снегах были, в горах тоже, над морем полетали, можно и к концу перейти. Сами концовки просто выше всяких похвал, в них вложены и средства, и усилия. Пересказ сюжета не входит в мои планы, так что рекомендую при наличии заинтересованности посмотреть их на ютубе вместе с прохождением предшествующего уровня. Что важно, каждая концовка не просто изменение последнего уровня, это ответвление от основного сюжета, в духе, а что было бы если Каим успел победить Инуарта быстрее, смог бы он спасти свою сестру и т.д.
Подведем итоги для упорядочивания всего вышесказанного, ну и чтобы те, кто не стал читать могли вкратце взглянуть сюда и поставить дизлайк. Игра пусть и спорная, но, несомненно, необычная и получить уникальный игровой опыт пройдя ее будет полезным, как минимум для того, чтобы ценить хороший геймдизайн в других играх и иметь в загашнике историю, которую будет интересно послушать.