Найти в Дзене

Учебник по фехтованию 17 века. Способы организовать себе преимущество в бою

Оглавление

Продолжаем знакомиться с главами крайне методологичного и структурированного учебника по фехтованию - Жерар Тибо "Академия меча". Учебник исповедует Испанскую школу Фехтования, которую другими словами называют Наука Дестреза.

Мы с вами переходим уже к 10й главе, она является продолжением 9-ой и касается чувствования. Но в отличии от предыдущих глав, где мы рассматривали отдельные принципы и как их использовать, в этой главе автор суммирует все изученное и показывает способы как это все можно комбинировать. Безусловно, для лучшего понимания 10й главы, необходимо будет последовательно ознакомиться с предыдущими.

В самом-самом кратце вам напомню, какие принципы разбирал автор ранее: принцип вращения , принципы работы с массой, принцип градуирования и деградуирования, принцип прямой линии, принцип инстанций и т.д. Снова и снова Жерар Тибо делает акцент на важности работы ног. А также на примерах 15-ти демонстраций 10й главы учит способам как :

Нужно работать большим против меньшего. Как нужно организовывать себе преимущества и делать это раньше. Как нужно ставить противника в неудобное положение, а это можно сделать руководствуясь ранее поставленными принципами.

Каким бы ни был ваш противник, какими бы он ни обладал преимуществами, физическими данными, или как бы ни пытался хитрить уловками, всегда существует ещё большее оружие, которое можно противопоставить этому. Это оружие называется интеллект. Любую хитрость всегда можно победить мастерством.

Итак, знакомимся сначала с этим коротким видео сотрудника Научно-Исследовательского Института, а далее с текстом начала 10й главы:

ГЛАВА 10. О ЧУВСТВОВАНИИ, ПРОДОЛЖЕНИЕ

Исходя из предыдущей главы, становится понятно, что у чувств существуют ужасные последствия, и эти последствия поспособствуют в вашем случае в исполнении тем, кто в действительности считают эту категорию крайне полезной, чувства распространяются на все ситуации, в которые попадает человек в момент контакта с клинком противника, причем оба - достаточно близко и достаточно далеко друг от друга; чувства распространяются и на атакующего, и на защищающего, они возникают и в момент движения оппонента и когда он замер, когда он наступает или готов ретироваться, даже в тех случаях , когда он исполняет самые странные телодвижения, таким образом, мы встали на путь толкования бесчисленного числа хороших и точно устроенных изобретений, которые человек может использовать для своей защиты.

Поскольку необходимость выступает главной любовницей искусства, даже когда речь идет об обучении попугаев и сорок человеческому произношению, которое настолько далеко от их природы, - что же, в таком случае нет сомнений, что одаренное настолько редкими качествами создание по имени человек, сможет в точности обнаружить бесконечное множество способов защитить себя, в том числе наблюдя за тем, как животные, ведомые чрезмерным желанием собственного сохранения, а так же в минуты необходимости, задействуют все свои силы, как телесные, так и духовные . Итак, чтобы с самого начала не затеряться в этом лабиринте, мы начнем с тех ситуаций, которые не слишком далеки от уже продемонстрированных операций: то есть, мы будем продолжать повествование об операциях, связанных с подчинением оружия противника по Второй Инстанции вблизи диаметра, о чем и говорит круг номер 1, представляя следующую форму.

КРУГ 1

-2

Александр ставит под управление меч противника по Второй Инстанции по ближней стороне диаметра в точке G. Но опять – таки два оппонента уже расположились на первой инстанции, их клинки расположены параллельно, согласно принципу прямой линии, меч Захария выше, меч Александра ниже. Александр начинает движение, взводя клинок и встречает третьей мерой меча восьмую меру клинка противника. В то же самое мгновение, он также поднимает правую ногу и переносит вдоль вписанного квадрата, на другую сторону диаметра, то есть на полпути ко второй инстанции. В этой точке он деградуирует меч противника, а мерности своего меча увеличивает, так что теперь 8 мера противопоставлена 4. Следовательно, таким образом, он подчиняет оружие Захария , используя те же самые меры, и ставит правую ногу в точку G на Вторую Инстанцию; далее по дуге переносит и левую ногу внутрь вписанного квадрата, да так, что пальцы касаются вспомогательного диаметра (что было более детально описано на плане круга номер 1, главы 7, но еще раз этот рисунок мы покажем на диаграмме).

КРУГ 2

-3

Александр переходит из Второй Инстанции в Третью, и направляет конец своего меча в лицо оппоненту. Поскольку Захарий ожидает продолжения предыдущей операции, Александр продвигает правую ногу по стороне вписанного квадрата, градуируя собственный меч и противопоставляя его меньшим мерам меча противника. Затем Захарий начитает поспешно увеличивать массу, чтобы зачистить себя. Но поскольку у Александра уже имеется огромное преимущество ввиду повышенной меры меча, он доминирует над оружием Захария и преследует его эстакадо, вставляя правую ногу в Третьей Инстанции в точку N, вслед за ней, он подтягивает правую ногу к точке К, и тем временем со всей ловкостью направляет свой меч в лицо Захарию, что и показано на рисунке.

(с) Жерар Тибо "Академия меча", 1628 год.

Рад быть вам полезным!