Найти тему
Странный Малый

В медицинский я пойду, пусть меня научат!

Давайте я объясню, как в нашей стране происходит процесс получения высшего медицинского образования. То, что доктору приходится долго учиться - не секрет. Проблема в другом. Некоторые до сих пор путаются в некоторых понятиях. Поехали.

Поступая в медицинский институт/университет, студент на протяжении всех 6 лет поэтапно изучает дисциплины. Сначала идут фундаментальные: анатомия, гистология, физиология и т.д. В нагрузку, юный доктор продолжает изучать те дисциплины, которые он "мучил" в школе: химия, физика, история, биология. Это объясняется получением "классического медицинского образования". Вот ты изучил расположение и работу органов в организме, познал философия Канта и Ницше, побил электрическим током мертвую лягушку и все прочие радости. Все это была НОРМА. Далее изучается патология, которая должна развить в тебе клиническое мышление. И вот, ты уже стоишь в палате у пациента и пытаешься собрать хоть какой-нибудь анамнез, потому что преподаватель по внутреннем болезням так сказал. И в самом конце 6 курса ты сдаешь государственные экзамен, благодаря которому ты сможешь получить свой красненький дипломчик и положить его пылиться на полочку. Диплом не дает право работать врачом! Ты удивился, дорогой читатель. Я тоже, когда узнал об этом на 4 курсе. Просто в системе, с недавних времен, поменялись правила игры.

Если нынешним студентам сказать слово "аккредитация", то вы сможете заметить всю палитру психиатрических расстройств, которые развиваются в реальном времени. Что же это за страшное явление, которого так боятся все(почти все) студенты мед.ВУЗов? Аккредитация состоит из трех этапов: тестирование, практические навыки, ситуационные задачи. На первом этапе выпускнику необходимо ответить, если мне не изменяет память, на 60 вопросов из 4 тыс. возможных. Чтобы дойти до практических навыков ты должен написать тест не менее 70%. Здесь нужно сказать о том, что написать на как можно больше процентов - в интересах будущего доктора, который желает поступить в ординатуру. Но об этом чуть позже.

Практические навыки. 6 так называемых станций, у которых имеется свой чек-лист. Предлагается выполнить сердечно-легочную реанимацию, опросить пациента, выполнить физикальное обследование и т.д. На каждую станцию дается 8 минут. К счастью, для получение сертификата специалиста, достаточно набрать тот же самый порог в 70%. Но на этом пляски с бубном не заканчиваются.

Ситуационные задачи. Здесь тоже ты набираешь порог и иди себе спокойно принимай пациентов.

Но, если ты не очень хочешь сидеть в поликлинике терапевтом, а мечтал всю жизнь стать гастроэнтерологом, рентгенологом, онкологом или проктологом, то пересаживаешься на поезд, который повезет тебя по следующему кругу ада - поступление в ординатуру.

Чтобы поступить в ординатуру тебе необходимы баааааллы! Тест ты написал, хорошо, где еще взять? Работал мед.сестрой/мед.братом в больнице? Публиковал статьи в научных журналах? Волонтерством занимался? Имеешь всевозможные стипендии?У тебя еще и красный диплом? Милости просим!

Но...снова это злосчастное "НО". По новым правилам выпускнику с этого года будет очень сложно заполучить заветное бюджетное место в ординатуре. Все больше и больше мест отдается для целевого приема и обучения на платной основе. Знаю точно, что новые приказы в учебные заведения поступают с сумасшедшей скоростью. И что ждать выпускнику после получения своего дипломчика, он узнает только de facto, летом.

Про обучение в отечественной ординатуре, читай в следующем посте.