Найти в Дзене
Василина Могутова

10 кораблекрушений за последние 59 лет

Человечество знакомо с огромным количеством катастроф на воде. Об этом снимают фильмы и пишут книги. Пожалуй самым известным происшествием является гибель Титаника в 1912 году, но существуют и не менее драматичные истории. В этой подборке мы расскажем о десяти самых крупных кораблекрушениях за последние 50 лет. 13 января 2012 года на подводные камни острова Джильо в Италии наскочил огромный лайнер "Costa Concordia". На его борту было более 4 тысяч человек. Капитан отклонился от курса чтобы поприветствовать своего коллегу проживающего на острове. В результате, корабль чересчур близко подошел к берегу, получил пробоину и завалился набок. Эвакуировать удалось всех кроме 32 человек (одной из погибших оказалась пятилетняя девочка). Капитан покинул лайнер в числе первых. Суд приговорил его к 16 годам тюрьмы. 2 апреля 2015 года в Охотском море утонул рыболовный траулер "Дальний Восток". Поднимая улов весом 80 тонн судно потеряло устойчивость, накренилось, набрало воды и за 15 минут ушло ко дну. Причин крушения выявлено несколько. "Дальний Восток" был переоборудован, шёл с перегрузом, количество людей на борту превышало норму, спасательных средств на всех не хватило. Из 137-ми человек погибло 69. на помощь подошло несколько судов, но спасательной операции сильно мешал шторм. Одним из самых громких кораблекрушений в новейшей истории России считается трагедия с теплоходом "Булгария" в 2011 году. Случилось это в ненастную погоду во время круиза по Волге. При повороте "Булгария" сильно накренилась и вода начала заливаться в открытые иллюминаторы. Электроход лег на правый борт и быстро затонул. Как показала проверка судно не имело лицензии на пассажирские перевозки, вышло в рейс неисправным и со значительным перегрузом. Из 201 человека погибли 122. Еще одна трагедия на Волге произошла 5 июня 1983 года. Круизный теплоход "Александр Суворов" на полной скорости зашел под не судоходный пролёт моста и снёс всю верхнюю палубу, где находился кинозал и танцплощадка. В то же время по мосту ехал товарный поезд, от удара некоторые вагоны сошли с путей и часть груза обрушилась на теплоход. Погибло 176 человек. В трагедии обвинили команду «Александра Суворова» Капитана приговорили к 10 годам годам лишения свободы. 16 апреля 2014 года в Южной Кореи затонул пассажирский паром "Sewol". Он перевозил около 500 человек, большинство из которых были школьники и учителя. Примерно в 100 километрах от берега, выполняя резкий поворот, судно дало крен и начало черпать воду. Пассажиров до последнего просили оставатьсяна местах. При этом капитан покинул паром одним из первых. Суд признал его виновным массовом убийстве и отправил за решетку на пожизненный срок. В катастрофе погибло 304 человека. 31 августа 1986 года около Новороссийска потерпел крушение круизный пароход "Адмирал Нахимов", бывший в то время крупнейшим в советском союзе. При выходе из порта он не смог разойтись с теплоходом "Пётр Васёв". Не смотря на договорённость о том, кто кому уступает, суда столкнулись фактически под прямым углом "Адмирал Нахимов" получил большую пробоину и ушел на дно примерно за 7 минут. из более чем 1200 человек погибли 423. Причиной трагедии были названы неверные действия обоих капитанов. Им дали по 15 лет тюрьмы. 21 июня 2008 года на Филиппинах затонул паром "Princess of the Stars" Не смотря на предупреждение о тайфуне, судно вышло в море, а спустя некоторое время подало сигнал бедствия, затем радиосвязь оборвалась. Газеты писали, что у парома отказал двигатель, его вынесло на мелководье и перевернуло. Выжило 52 человека, свыше 800 погибло. Кроме того выяснилось, что на принцессе незаконно перевозили токсичные вещества, разлив которых грозил экологической катастрофой. Опасные контейнеры благополучно извлекли на поверхность. 3 февраля 2006 года произошла страшная трагедия в Красном море. Египетский паром "Al Salam Boccaccio 98" перевозил почти полторы тысячи человек. Как показало расследование, в трюме начался пожар. Для тушения применили забортную воду, но не расчитали её количество. Судно просело, накренилось и пошло ко дну, унеся с собой около тысячи жизней. Позже было установлено, что "Al Salam" не соответствовал международным нормам безопасности, а усугубили ситуацию ошибки капитана. Владельца судна признали виновным в непредумышленном убийстве и приговорили к 7 годам тюрьмы. 26 сентября 2002 года у берегов Гамбии затонул сенегальский паром "Le Joola". Он перевозил около 2 тысяч человек, хотя изначально был рассчитан на 580 Перегруженность и штормовая погода сделали свое дело. Судно перевернулось вверх дном и в таком положении оставалось на поверхности ещё в течении 2 часов, затем утонуло. Спасательная операция началась с большой задержкой. По официальным данным погибло 1863 человека, выжило - 64. После долгих разбирательств наказание понесли несколько чиновников Крупнейшей морской катастрофой в мирное время считается крушение парома "Doña Paz". В 1987 году он курсировал между филиппинскими островами и столкнулся с танкером "Vector", который перевозил огромное количество нефти. От удара горючая жидкость вылилась в море и загорелась. У людей было мало шансов выжить: суда затонули, поверхность воды охватило пламя, в проливе водилось много акул, а помощь подоспела только спустя 8 часов. Сигнала "SOS" не поступало. В результате погибло примерно 4300 человек выжило 26.