Найти тему
#velonation

В Москве закрыли популярные веломаршруты

Photo by Dan Gold on Unsplash
Photo by Dan Gold on Unsplash

В четверг вечером мэрия Москвы стала закрывать городские парки, а вместе с ними — проходящие через них веломаршруты.

Из-за вируса Covid-19 следующая неделя объявлена в России выходной, и по такому случаю мэр Собянин объявил о закрытии магазинов, городского общепита и развлекательных заведений. В последнюю категорию попали и парки. Причем, власти не стали дожидаться понедельника — уже вечером в четверг были закрыты, как минимум, Сокольники и Парк Горького, включая Нескучный сад и променад на набережной вдоль Воробьевых гор. И если в целом мэрия действует правильно, стараясь предотвратить скопление граждан, что важно для сдерживания эпидемии, то идея закрыть парки выглядит спорно.

В НЬЮ-ЙОРКЕ УБИРАЮТ С УЛИЦ МАШИНЫ, ЧТОБЫ ЛЮДИ МОГЛИ ПРОВЕТРИТЬСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Начнем с того, что выходные — это не карантин, выходить на улицу людям не запрещают, а весенняя погода настраивает на прогулочный лад. Так что люди пойдут тусоваться во дворах и на детских площадках, где места не так много и выше риск опасных контактов. Другое дело большие парки, в которых можно гулять, сохраняя дистанцию в рекомендованные два метра. В Нью-Йорке, где ограничительные меры ввели еще раньше, детские площадки как раз позакрывали, но при этом убирают машины с некоторых улиц, чтобы люди, одуревшие сидеть в четырех стенах, могли выйти проветриться на безопасном расстоянии друг от друга.

-2
-3

Для велосипедистов закрытие парков — отдельная боль. Через парки проходят популярные веломаршруты (это видно по картам Стравы) и явно не только прогулочные. Парки — хороша альтернатива опасным улицам без велоинфрастуктуры. А теперь ездить на велосипедах по городу станет сложнее — часть маршрутов исчезла, а перекрытие огромных парковых территорий далает наш город ещё менее связным.

Все это очень плохо, потому что велосипеды уже доказали свою пользу в борьбе с коронавирусом. Человек на велосипеде мобилен, не контактирует с окружающими и получает физическую нагрузку — идеальное сочетание, которым не могут похвастаться ни общественный транспорт, ни личный автомобиль. Жаль, что мэрия этого не учитывает.