Вы когда-нибудь задавались вопросом, сколько существует -гогик, помимо педагогики и андрагогики? Хотя такой список может показаться повторяющимся, утомительным или ненужным для некоторых, это также интересное исследование того, что образование не является простым или бело-черным. Каждая из этих теорий была создана людьми, которые думали, что другие гогики, которые уже существуют, не точно описывали то, что, по их мнению, было или должно быть в образовании. Таким образом, этот список объясняет, почему решения от EdTech так проблематичны: люди уникальны, разные и постоянно меняющиеся. У нас не может быть одной идеи или решения, которое бы работало для всех людей в любое время. Мы должны смотреть на образование как на индивидуализированный процесс постоянно меняющихся социокультурных последствий, а не на стандартизированный набор общих базовых навыков которыми можно овладеть клоноподобным способом.
Педагогика - дисциплина, которая занимается теорией и практикой образования [источник]; часто сужается, чтобы сосредоточиться на формальном образовании любого человека в любом возрасте. Дословно оно означает «вести за собой ребенка», но многие применяют его для любого образования людей любого возраста. Слово восходит к древней Греции и рабам, которые были поставлены для попечение детей в греческих семьях. В некоторых контекстах этот термин относится только к формальному образованию детей младшего или младшего школьного возраста (что является технически правильным значением этого слова), что приводит к путанице при взаимодействии различных контекстов. Также проблематично, когда специалисты в области высшего образования используют этот термин для своей работы, поскольку он не оставляет формального термина специально для начального образования (хотя ниже приводится множество терминов для образования взрослых разных видов). Обычно не было никаких предложений о том, чем заменить его - но см. учебногогику ниже.
Андрагогика (Антропогогика) - традиционно рассматривается как теория и практика воспитания взрослых [источник]. Поскольку грань между взрослым и ребенком не определена в том, что касается образования, лучший способ взглянуть на это - это методология, которая опирается на жизненный опыт и имеющиеся знания учащихся, чтобы сформировать основу для дальнейшего образования (независимо от их возраста). ). Иногда рассматривается как неформальное образование, непрерывное образование или что-то еще, кроме высшего образования. Первоначально использовался в 1833 году. Технически это слово означает «вести людей», поэтому некоторые предложили антропогогику в качестве лучшего термина, означающего «вести людей».
Хьютагогика (Heutagogy) - изучение самоопределяемого обучения, или обучение тому, как учиться [источник]. Ориентированный на учащихся подход, который сочетает в себе андрагогику и педагогику для поощрения обучения в течение всей жизни. Официально «запущен» (как выразился один источник) в 2000 году.
Метагогика (Metagogy)- это процесс совместного обучения взрослых, который работает на взаимозависимость обучения в интересах как личности, так и сообщества [источник]. Также другая теория, которая сочетает в себе педагогику и андрагогику. Эта концепция появилась в литературе в 2009 году.
Синергогика (Синергагогика) - системный подход к обучению, при котором члены небольших команд учатся друг у друга посредством структурированных взаимодействий, таким образом, заложена идея синергии в обучении [источник]. Введено в 1984 году. Иногда, но редко, пишется как синергагогика.
Герагогика (Геронтогогика - Eldergogy / Gerontogogy) - теория и практика воспитания пожилых людей [источник]. Многие считают, что воспитание пожилых людей требует собственной теории. Книги на эту тему датируются как минимум 1978 годом. Иногда их называют эльдергогикой или, еще реже, геронтогогикой.
Пирагогика / Парагогика - теория взаимного обучения и преподавания, которая решает проблему взаимного создания полезного и поддерживающего контекста для самостоятельного обучения [источник]. Иногда пишется парагогика.
Учебногогика - искусство обучения себя, как в искусстве / процессе обучения человека [источник]. Это была попытка придумать лучший термин для обучения себя (и поскольку греческое слово «собственный (себя)» - ídios - это работает лучше, чем идиогогика), который, казалось, не пережило 2013 год. Однако, возможно, он мог бы использоваться вместо педагогики для теории и практики обучения каждого? Греческое слово для «всех» - oloi, так что… олагогика не очень хорошо работает.
Технитагогика (Ботагогика) - предложенный термин для области теоретического будущего (которая еще не существует и, возможно, никогда не будет), которая стремится обучать искусственному интеллекту и ботов больше, чем программировать их [источник]. Когда-нибудь кто-то станет утверждать, что искусственный интеллект превзошел «простое» программирование и его нужно «вести» или «учить» больше, чем «программировать». От греческого слова «искусственный» (technitós), или альтернативный возможный термин происходит от сокращенной формы «роботы».
Есть много других терминов -агогики или -ологик, которые имеют отношение к образованию. Некоторые из них не являются полностью сформированными эпистемологией, в то время как другие - важные классификации, на которые следует обратить внимание. Некоторые из этих терминов могут иметь интересную коннотацию, если когда-либо полностью превратятся в эпистемологии.
Агнотологика - стратегическое и целенаправленное производство незнания [источник]. Созданный Робертом Проктором и Ианом Боалом в 1995 году и исследованный в их отредактированном томе Agnotology. Важно отметить эту стратегию, потому что такие вещи, как стирание истории или намеренное уничтожение научных знаний, могут рассматриваться как эпистемологические по своей природе (агнотогогика) для некоторых, но определенно связанных с демагогикой (ниже).
Анагогика / Анагога - духовное толкование или применение слов (особенно Писаний), включая те, которые ищут аллегорические толкования или скрытые значения, касающиеся будущего или загробной жизни [источник]. Чаще всего анагога - anagoge.
Апагогика - более неясный тип аргумента, где одна более важная часть соединяется с другой, меньшей частью; например, когда основная точка в аргументе очевидна, но второстепенная точка требует дополнительного доказательства, или когда первая точка в аргументе доказана и затем используется для доказательства других точек [источник].
Демагогика (демагогия) - определяется как «политическая деятельность или практика, которые ищут поддержки, апеллируя к желаниям и предрассудкам простых людей, а не используя рациональные аргументы» [источник]. Более часто известная проводимая как демагогами, она все еще показывает, как существуют различные формы побуждения людей к чему-то научиться, даже если и агнотологическим способом.
Дронагогика - предложенный термин для обучения на основе дронов, более конкретно, на основе сборки и программирования дронов [источник]. Поскольку кажется, что дроны - это больше тема или инструмент, более точным термином, вероятно, будет дронологика.
Мистагогика (мистагогия) - это слово означает «вести через тайны», обычно в связи с изучением религиозных мистерий или как участвовать в таинствах католической церкви [источник].
Ксенагогика (Xenagogy) - устаревший термин для ведения или руководства чужестранцами - незнакомцами [источник].
В качестве сноски: есть много, много терминов, которые не использовались ... вероятно, по уважительной причине. Иногда использование искусственно-греческих словосочетаний не работает настолько хорошо (например, Парадигмагогика может быть теорией и практикой обучения на примере, от греческого слова parádeigma (пример), или Проблемагогика может быть теорией и практикой обучения с проблемами или проблемное образование, от греческого слова próvlima (проблема)). Может быть, пришло время искать термины за пределами западного мира?