Найти тему

Как вернуть деньги при отмене рейса из-за коронавируса

Из-за эпидемии коронавируса многие из нас столкнулись с проблемой отмены рейсов.

Я знаю тысячи историй, как люди поддавшись всеобщей панике, на последние деньги покупали билеты домой, и оставались совершенно без денег в чужой стране.

И многие до сих пор не знают как вернуть деньги потраченные на билет.

Всегда есть выход
Всегда есть выход

Итак, тут я расскажу вам как все таки можно попытаться вернуть деньги за перелёт, если ваш самолёт отменили.

  • Во-первых, вам потребуется связаться непосредственно с авиаперевозчиком, если он не сделал этого самостоятельно. Многие компании, в связи с эпидемией, предлагают клиентам полное возмещение стоимости билета или перенос даты вылета. Вся информация должна быть указана на сайте интересующей вас авиакомпании.
Например Венгерский Wizz Air начисляет 120% на бонусный счёт клиента, от первоначальной стоимости отменённого рейса. Можно так же вернуть деньги, но тогда возвращается только 100% от стоимости билета. В этом случае все авиаперевозчики обязаны вернуть вам деньги обратно на карту в период от 2 до 8 недель.

Если вы покупали билет не на официальном сайте, а через агента или туроператора, свяжитесь непосредственно с компанией, у которой вы приобрели билет. Но тут вам никто не даст никаких гарантий, и именно поэтому лучше покупать билеты напрямую на сайте авиакомпании.

  • Во-вторых, обратитесь в справочную службу аэропорта. И если вы находитесь в другой стране, свяжитесь с Министерством иностранных дел.

Телефон для Россиян : +74995878860

Для Украинцев : +380442381657

Или обратитесь в ваше посольство. С информацией о местоположении посольства можно ознакомится на сайте МИДа.

Даже если вы должны были лететь лоукостом или чартерным рейсом надежда на компенсацию есть.

Согласно положению закона «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров», право на компенсацию имеют пассажиры, как регулярных, так и чартерных рейсов.

Но если в случае регулярных рейсов, выполняющимися крупными авиакомпаниями, отвечает за возврат денег напрямую авиаперевозчик, то на чартерных рейсах консолидаторами выступают туроператоры и агенты, к которым и требуется обращаться за возмещением убытков.

Размер компенсации в случае отмены рейса :

  • - 250 € для рейсов дальностью 1500 километров
  • - 400 € для рейсов дальностью свыше 1500 до 3500 километров
  • - 600 € для рейсов дальностью свыше 3500 километров
Но авиаперевозчик имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предложили альтернативный рейс.

Так же при отмене рейса пассажиру должны быть предложены питание и напитки, места в гостинице, если ожидание составляет более 8 часов, трансфер и два телефонных звонков.

-2

Но, к сожалению, так же есть закон в котором указано, что авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию, если причиной отмены рейса была непогода или другие чрезвычайные обстоятельства.

И в конце хотело бы добавить, что покупать билеты лучше все же на официальном сайте авиаперевозчика, к тому же, как правило, на сайте тариф будет даже ниже чем через агента.

И если, вы столкнулись с такой ситуацией, как какое-то непредвиденное обстоятельство, перестрахуйтесь, покупайте билеты со страховкой, он будет стоить на пару тысяч дороже, но даёт точную гарантию возврата денег.

-3

Ну а мы билеты купить не успели и уже две недели пережидаем карантин в столице Малайзии, Куала-Лумпуре.

О том как русские выживают во время коронавируса можно прочитать тут 😅

Не болейте и берегите своих близких.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц