Найти в Дзене
РКА-Консалтинг

Сиди дома: как безболезненно перевести сотрудников на удаленку

Карантин диктует свои правила. Как же его пережить отделу кадров?
Карантин диктует свои правила. Как же его пережить отделу кадров?

С начала этой недели многие организации уже были вынуждены перейти на удаленный формат работы.

По статистике подавляющее большинство специалистов мечтает об «удаленке». Однако далеко не каждый отдел кадров готов пойти на такие перемены.

Многие руководители уверены, что производительность в таком случае спадет, нарушится коммуникация между отделами.

На самом деле при четком формулировании задач и отчетности можно добиться даже больших успехов. Предлагаем всерьез задуматься над выгодами такого сотрудничества.

  1. Экономия на содержании сотрудников

Владельцы бизнеса значительно сокращают расходы на содержание персонала, аренду, обеспечение офиса, оргтехники.

2. Сокращение больничных

На «удаленке» у сотрудников есть возможность продолжать работать даже при появлении первых симптомов сезонных заболеваний. Помимо этого, они не имеют возможности заразить коллег. Отсутствие необходимости передвигаться в общественном транспорте также снижает вероятность заболеваний.

3. Не требуют надбавку

При переработке в нерабочее время сотрудники, находящиеся дома, обычно не требуют дополнительную плату.

4. Снижение стрессов и конфликтов

При отсутствии необходимости контактировать лично и находиться под постоянным «присмотром» со стороны коллег, многие специалисты чувствуют дополнительный прилив энергии и лучше справляются со своими обязанностями.

5. Оценка каждого отдельного сотрудника

Организация отчетности позволяет видеть загруженность каждого специалиста, а также эффективность его работы.

6. Независимость от форс-мажоров

Пробки, погода, «сантехник» - теперь все эти проблемы в прошлом. Руководитель может быть уверен, что сотрудник вовремя окажется на связи, а значит, сможет приступить к работе.

Секреты организационного процесса

Однако, несмотря на все преимущества, при переходе на «удаленку» легко столкнуться с рядом трудностей. Важно учитывать как психологический комфорт сотрудников, так и отлаженный механизм работы.

Организовать коммуникацию

Главный инструмент для перехода в онлайн-режим – наличие каналов связи. Составьте четкий график работы, расписание совещаний, создайте корпоративный чат. Помимо деловых вопросов, необходимо позаботиться и о неформальном общении. У персонала должна быть возможность поддерживать «эффект присутствия». Отдельный чат «болталка», мозговые штурмы, поздравления с днями рождения – все это сплачивает коллектив.

Ожидание возвращения

Даже в такое стрессовое время стоит поддерживать моральный дух сотрудников. Они с большим нетерпением будут ждать окончания карантина, если запланировать корпоратив или тимбилдинг.

Раздать задачи и установить дедлайны

Фрилансеры и удаленщики привыкли к тайм-менеджменту и самоорганизации. Однако на первых порах сотрудникам, впервые перешедшим в онлайн-формат, требуется помощь руководства в постановке задач на день / неделю / месяц. Составьте список общих задач для отделов, а также индивидуальных – для каждого специалиста. Разошлите пример файла отчетности.

График и контроль

В сознании работников порой закреплен миф, что формат работы вне офиса предполагает возможность трудиться в удобное время. Однако это не так.

Обговорите часы, когда специалисты обязательно должны быть на связи. Установите программы удаленного распределения задач: к примеру, Trello, Todoist и прочие. Проведите инструктаж по их использованию.

Многие задачи действительно можно решить удаленно. Достаточно только отладить все сопутствующие процессы.