Спустя всего 5 дней после публикации моего минифильма о том, где оказывается одежда из контейнеров HM, компания вернулась с официальным ответом. Как его понимать? Объяснила за 5 минут. Основные тезисы читайте ниже.
Для справки. В чем была суть расследования: компания HM на протяжении нескольких лет заявляла, что все вещи из контейнеров в России уходят в Германию на завод SOEX, где проходят сортировку, перепродажу и переработку того, чего нельзя продать. Но по факту я нашла в открытой продаже в Подмосковье несортированные пакеты одежды из контейнеров HM. Подробнее тут
Открытие №1. Вещи не уходили напрямую в Германию
Оказывается, все это время в России осуществлялась пре-сортировка одежды, собранной из контейнеров HM. При этом HM продолжал транслировать информацию, что все вещи уходят на SOEX в Германию. Не понята причина такой скрытности, почему компания решила в этом признаться только после опубликованного расследования?
Открытие №2 Вещи вообще уходили не в Германию, а в ОАЭ
В письме говорится, что с 2019 года одежду стали увозить не в Германию, а на другой завод SOEX, находящийся в Арабских эмиратах. Эта информация также для нас является совершенно новой. В этом нет никакого криминала, не принципиально, на какой завод для сортировки уходят вещи, но почему нам об этом не рассказали?
Открытие №3. В России у бренда было несколько подрядчиков
Также из официального ответа следует, что ООО «Астекс» в Лыткарино, которого я и "поймала" на нарушении, – не единственный подрядчик. Хотелось бы узнать названия остальных. Стоит ли нам опасаться за стандарты их работы?
Всех читателей и медиа еще раз благодарю за поддержку этой истории и хотела бы отметить, что история не закончена. Ну а по окончании карантина будем надеяться, что i:collect сможет устроить мне экскурсию на завод SOEX в Арабских эмиратах.