Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Попытка превратить ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 в бескапотные грузовики — проект фирмы "КОРА"

Недавно я рассказывал вам о проекте дизайн-студии "Буран-Стайлинг", которая в 2000-х годах разработала для Уральского автомоторного завода (тот самый АМУР) проект модернизации полноприводного грузовика ЗИЛ-131.

Один из пяти эскизов дизайна будущей кабины. Напоминает КамАЗы, не правда ли?
Один из пяти эскизов дизайна будущей кабины. Напоминает КамАЗы, не правда ли?

Но существовали и еще более интересные и смелые попытки создания транспортных средств на базе существующих узлов и агрегатов.

Так, в 1995-1997 годах другая дизайн-студия "КОРА" разработала для УАМЗа бескапотную кабину для всё тех же старых шасси ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-431410 (модернизированный вариант ЗИЛ-130).

Еще один эскиз. Вариант для ЗИЛ-131. Опять же, очень схож с КамАЗом-4310.
Еще один эскиз. Вариант для ЗИЛ-131. Опять же, очень схож с КамАЗом-4310.

Основная сложность технического задания заключалась в том, что новая кабина должна была устанавливаться на стандартные шасси (которые, напомню, имели капотную компоновку) без изменения корпусных деталей.

После того, как были проведены первичные расчеты массы кабины, распределения нагрузки по осям, а также жесткости лонжеронов и рамы, дизайнеры компании "КОРА" нарисовали 5 вариантов дизайна экстерьера.

Два из них вы увидели выше, а еще три находятся в галерее ниже:

Надо отметить, что чем-то все проекты напоминали одновременно грузовики КамАЗ того времени и европейские грузовики конца 80-х годов. Не самые плохие сходства, кстати.

Более того, дизайнеры даже создали эскиз возможного интерьера будущей кабины. Она, в свою очередь, также напоминала европейские грузовики того времени: плоская передняя панель, двухспицевое рулевое колесо, множество кнопок.

-4

После первичного отсеивания из 5 эскизов на заседании художественного совета Региональной организации союза дизайнеров "КАМА-дизайн" был выбран один эскиз для дальнейшей проработки.

Для этого в масштабе 1:5 выполнили три пластилиновых макета. Два из них были двухосными грузовиками (т.е. на шасси ЗИЛ-431410), а один - трехосным полноприводным (на шасси ЗИЛ-131Н).

Макеты отличались оформлением передней части, формой кабины, но имели некоторые общие элементы. Например, во всех трех вариантах круглые фары расположились на переднем бампере, а панорамное лобовое стекло снабжено тремя стеклоочистителями.

Финальным этапом проекта стало изготовление макета в реальном масштабе, по результатам которого заказчику выдали слепки для изготовления штамповой и прочей оснастки.

Правда вовремя подоспевший дефолт поставил жирный крест на проекте. У завода просто не было финансовой возможности запустить в производство новую кабину. А жаль.

Могло получиться очень даже неплохо. Кто знает, возможно такие грузовики могли бы выпускаться до сих пор, изменив судьбу завода ЗИЛ.