Найти в Дзене

Мемуары моего отца Книга6 Глава 15. Интересно будет читать тем, кто имеет отношение к Ельниковскому району Мордовии, и не только

Глава 15

Сам город Тюмень нас не удивил – город как город, всюду стандартные пятиэтажные дома. Климат же нам не понравился – оставлять свою дочь в таких суровых условиях не хотелось. Но выбор был сделан ей самой, и ничего тут уже было не поделать. Главное, настроение у Нины и Сергея было хорошим, бодрым, жизнерадостным. Я же для себя сделал вывод, что Сибирь остаётся Сибирью, и Галю с Сашей я от себя не отпущу. Но, конечно, эта уверенность была обманчивой, ведь жизнь всегда безжалостно и жестоко вносит свои коррективы, и поделать с этим ничего нельзя.

Итак, в свои 46 лет я стал тестем, а некоторое время спустя, в 47 – дедушкой.

По приезде из Тюмени я ещё глубже погрузился в работу, стал готовиться к очередному январскому педсовету. Но в декабре меня пригласили в горком партии и предложили перейти в школу №5 директором. Я долго сопротивлялся, но в итоге уступил, и 17 января 1977 года принял новую школу.

По численности, школа №5 была очень большой. В ней насчитывалось около двух тысяч учащихся 78 классов-комплектов, работал огромный педколлектив. Учебная материальная база была слабой – в таких условиях я работать не привык. Надо было немедленно укрепить базу, создать сеть учебных кабинетов, а на всё это требовались большие деньги, за счёт бюджетных средств реализовать это невозможно.

Через несколько дней, рано утром, я попал на приём к генеральному директору СиС и ЭВС Ивану Семёновичу Коваленко, который твёрдо пообещал выделить деньги для укрепления материальной базы школы. Слово своё он сдержал, и с тех пор наши отношения с ним постоянно укреплялись.

За счёт этого объединения в течение двух лет мы смогли создать хорошую систему учебных кабинетов, пополнив их необходимым учебным оборудованием. За два года мы заменили всю учебную мебель, в каждый кабинет закупили киноаппарат, магнитофон, кодоскоп, проигрыватель. В результате этого, наша школа стала базовой для школ республики.

Приняв новую школу, я не стал делать никаких перестановок в составе администрации. Все её работники в короткое время усвоили стиль моей работы. Завучем по старшим классам работала заслуженная учительница России – Трушина Тамара Сергеевна, по специальности учитель русского языка и литературы. Это очень умная, высокообразованная, общительная, трудолюбивая женщина, знающая школьное дело, умеющая зажигать людей своим умением и мастерством. В школе её любили и ценили, она умела ладить со всеми.

Завучем по начальным классам работала Корнишина Нина Михайловна, по специальности – физик. По стажу работы в администрации и по опыту работы в школе она во многом уступала Т.С. Трушиной, но стремление не отставать и быть на виду, делали её профессионально привлекательной.

Завучем по воспитательной работе была Валентина Борисовна Степанова, по образованию и опыту работы – биолог. По возрасту и опыту работы она была близка к Н.М. Корнишиной, работу свою знала, старалась многому учиться у печатных средств педагогической науки.

Заместителем по военно-патриотическому воспитанию работал Николай Васильевич Шатров, бывший фронтовик, человек преданный школе. Он любил детей, знал свой предмет, по образованию являлся биологом. Внешне был стройным, подтянутым, имел хорошую спортивную форму, хорошо пел. Ученики его любили.

В школе работали две пионервожатые, одна из которых имела уже большой пионерский стаж, по образованию являясь историком. Она любила пионерскую работу, умела организовать детей, направить их на расширение кругозора и увлечь интересными делами. Вторая пионервожатая только что закончила наш госуниверситет по специальности «географ» и стремилась перенять опыт работы своей старшей подруги. Работали они слаженно и с большим желанием.

Заместителем по административно-хозяйственной части работал профессиональный лётчик, прошедший дорогами сложной фронтовой жизни. Это был человек кристальной честности, правдивости, умеющий ценить, оберегать государственное имущество. Он был истинным хозяйственником и государственником. Я ценил его и надеялся как на самого себя, но проработал он со мной всего шесть лет. После чего тяжело заболел и умер. Причиной этой болезни, как мне было известно, служил его сын, попавший в группу преступников. О жизни этого человека можно было бы написать отдельную книгу, которую, уверен, читали бы с большим интересом.

Из мужчин в коллективе работали два учителя физики, четыре учителя физкультуры, три учителя труда, один – географии, один – музыки и пения, один – математики. Всего же в коллективе насчитывалось более 80 человек. Это был большой, сложный по своему составу коллектив. Учителей начальных классов было около 37, из них в первых классах работало 9-10.

Для руководства таким большим коллективом учителей и учащихся необходимо было правильно с точки зрения научной организации труда уметь планировать буквально по минутам рабочую неделю, месяц и год. Главное здесь было – не утонуть в мелочах бытовой повседневности. Надо было заново расписать обязанности каждого члена администрации, классного руководителя, руководителей методических объединений и общественных организаций. Надо было научить всех чётко планировать свою работу, и приучить исполнять спланированное.

Мемуары
3910 интересуются