Найти тему

Беззаботные фильмы

Когда я смотрю фильмы пяти- или десятилетней (20, 30 и 40) давности, у меня всегда возникает хорошое ощущение. Стоит только зевнуть льву, мальчику пробежать по мосту, человеку натянуть лук, пробежать линии по панораме города и бабахнуть надписи "Miramax", у меня срабатывает рефлекс - залечь на диван, натянуть плед, обнять вкусняшку и отдаться чужим страстям. Я знаю, что героям ничего не грозит (глобального: эпидемии, войны, финансового кризиса, инопланетного нашествия), и мое сердце преисполняется покоем. Герои спокойно будут жить в этом своем мире, где ничего плохого не случится в обозримом будущем. В эти суровые (но солнечные времена) предлагаю сесть на машину времени и переместится в период, когда все было хорошо. Когда не прощали мелких обид, но катастрофы планетарного масштаба были в отсутствии.

Список беззаботных фильмов в эту весну тревоги нашей.

№1.

/27 свадеб/ 2008

Практически все мелодрамы завязаны на свадьбах, что поделать, если свадьба - это финал любовных отношений. Так, по крайней мере, приучили нас фильмы. Как только герои женятся, сразу идут титры. Мне вот даже интересно, как сей феномен повлиял на психику прекрасной половины человечества. Но в сторону доктора Фрейда! Кэтрин Хэйгал - идеальная героиня мелодрам, за ней очень приятно наблюдать. Фильм про девушку, которая очень хотела свадьбу. Свадьба для нее - спокойная гавань, где ее любят, где царят вот эти все атрибуты идеальных отношений: кофе в постель, цветы без повода, дорогие подарки, символические безделушки, значимые песни. Был период, когда я во все это искренне верила и ждала, когда же мне предложат "как-нибудь выпить чашечку кофе". Я так верила, что любовь пролегает только по этой траектории, что некоторое время отвергла любые другие попытки, а некоторые в принципе не замечала. История о том, что любовь, когда она впервые случится и когда она случится во n-ый раз, будет совершенно не похожа на ваши представления о ней.

№2.

/Мой лучший любовник/2005

Если лицо простого смертного сильно меняется в период от 30 до 40 лет (сейчас, когда все эти крема и вольготный образ жизни - 35-40), то лица голливудских див спадают от 40 до 50. И когда я пишу эти строки, Ума Турман уже перешагнула зловещий рубеж, но здесь ей еще до сорока, и она по-прежнему способна пленять. Я тут посмотрела новый фильм Гая Ричи и увидела Колина Фарелла, мне захотелось плакать, и не только потому что фильм так себе, а потому что мой дорогой-любимый Фарелл постарел. Когда постарел Джонни Депп, я сказала себе: "Ж, у тебя есть еще Колин Фарелл." Но вот теперь у меня точно никого не осталось (разве что Чарли Хэнам), потому как Тимоти Шаламе - это не мое поколение. Но сопли в сторону! Забавный фильм о том, как вся психотерапия летит к черту, если ваш психолог (по какой-то причине) лично заинтересован в изгибах вашей жизни. Мерил Стрип и Ума Турман - нельзя желать лучше!

-2

№3.

/Потому что я так хочу/ 2007

Я помню, как была удивлена, когда увидела насколько Дайан Китон не смешная в жизни. Я видела ее на шоу Грэма Нортона и ужаснулась. Что это? Кто это? Так жалки были ее попытки быть смешной. Вот Райан Гослинг и Рассел Кроу - нереально ржачные. Если вы не смотрели серию про "фекального Джексона Поллака" от души рекомендую. Но ни разу не смешная в жизни Дайана отжигает на экране. Она комедийная актриса самого высокого ранга в своем возрасте, да и некоторых молодух за пояс тоже заткнет. Фильм смешной, добрый, с моралью по полочкам, но ощущения после него самые приятнейшие. Фильм о матери с тремя дочками, младшенькая из которых непутевая. Мать, конечно, страшно за нее переживает, потому что бальзаковский возраст как по часам, а на любовном фронте без перемен. И тут в голове матери возникает "гениальный" план, как все это безобразие исправить. Бонус - здесь играет Лорен Грэхэм (для тех, кто обожает /Девочек Гилмор/).

-3

№4.

/Умники/ 2008

Эта комедия несколько выбивается из ряда легоньких голливудских мелодрам. Если вышеупомянутые фильмы это как рекламный ролик заокеанской жизни, то нас здесь обнимает суровая реальность, но и юмор соответствующий. Фильм о том, как выбраться из рутины, высунуть голову из песка и успеть заметить, что вокруг вас много чего хорошего. Да, меня тоже всю жизнь бесила эта фраза, но это так. В вашем окружении или в окружении, которого вы легко могли бы достичь, приложив немного усилий, наверняка найдутся люди вам под стать - для любви, дружбы, обмена марками и других вещей. Здесь хорошее растет под спудом, но оно прорывается, порождая массу смешных моментов. Если честно, вот такие комедии я предпочитаю легковесным, потому что они жизненные. События, которые там происходят, можно спроецировать на свою жизнь с небольшими поправками и что-то понять, что-то переосмыслить. Для заманухи Сара Джессика Паркер.

-4

№5.

/Из 13 в 30/2004

Дженифер Гарднер для меня эдакая Кира Найтли американского разлива. Обе актрисы набирали в ходе своей карьере. Этим двум девушкам дали неплохой такой аванс за их честолюбие и энтузиазм на старте. Так, ближе к фильму. Кто из нас в детстве не хотел быстрее повзрослеть, ну хоть одно мгновение. То самое, когда за вас все решали взрослые, когда вы были влюблены в старшеклассника/цу, когда на всем самом интересном в жизни (так казалось) лежал запрет. В этом фильме тринадцатилетняя девчонка перемещается (трансгрессирует, хе-хе) в будущее, и подростковое сознание оказывается в теле тридцатилетней женщины. И это то еще приключение! Выясняется, что ее нездоровое желание всего и несвоевременно достичь вызвало жуткий перекос в личности: она превратилась в злую, циничную и коварную особу. Конечно, ей удается все исправить, ведь это классическая мелодрама с HAPPY ENDом, но моментами кажется, что вот-вот все пойдет прахом. История о том, что все в жизни должно быть своевременно. Как приятный бонус - Марк Руффало - хорошенький, как ягненочек!

№6.

/Любовь к собакам обязательна/2005

Иногда любовь проходит, и с этим ничего не поделаешь. Как шутила моя бабушка: "Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда". Лучше бы наоборот, правда? Но не хочется, знаете ли, верить, что после развода в период среднего возраста женщину ждут только кошки. Это несправедливо. Женщины среднего возраста - умны, красивы, они умеют готовить, они стойкие, у них куча достоинств, так почему их судьба - домашние питомцы? Я ничего против хвостов не имею, мне жаль, что женщины, в которых так много неистраченной любви, обречены на одиночество. Я против того, чтобы человек был один, если того он не хочет. Но правда в том, что после того как человек опалил крылья, ему сложнее доверить жизнь другому. В этом фильме два "бывалых" человека пытаются построить отношения. У них получается это далеко не сразу, но исход все-таки благополучный. Пациент определенно жив.

-5

№7.

/Немножко беременна/ 2006

За последние 30 лет была создана уйма фильмов и сериалов, которые говорили людям: "Ребзя, в том, что у вас обычная, скучная жизнь нет ничего плохого! Вы даже не понимаете насколько это классно, что вы не космонавты, не шпионы, не президенты, не принцы и принцессы, ведь сколько возможностей это открывает!". Американцы не только перешагнули через Достоевсого и Вампилова, они ушли так далеко за черту, что черта давно превратилась в точку (так шутил Джоуи, когда Чендлер "увел" у него девушку). Удивительно, но с волной "женского вопроса" появилась мода на семью и воспитание детей. На самом деле это еще тот квест - прожить в любви с человеком и вырастить с ним детей. Это подвиг почище Геракла, потому что он не терпит "вот я сожму зубу и вывезу", нет, все должно протекать естественно. Вот в чем штука. Вы должны сами того желать. Вспомнила фильм с Олегом Янковским "Полеты во сне и наяву", где герою так тошно в его размеренной жизни, что невозможно этот фильм смотреть без того, чтобы не почесаться или не поерзать на стуле. Данная комедия лишь косвенно вызывает такие рассуждения. Она легкая, она приятная, она успокаивающая. История о двух людях, которые сначала сделали ребенка, а потом решили создать семью. Просто потому что у них возникло сильное желание придать своей жизнь форму и направление.

-6

№8.

/Под солнцем Тосканы/2003

Меня всегда удручал тот факт, что один партнер может не знать о измене другого. Ведь о чем это говорит. Не только о том, что изменщик предал, но и то, что тот второй, который жертва, настолько перестал чувствовать второго, что пропустил момент, когда тот совершенно переключился на другую волну. Героиня данного фильма пытается собрать воедино свою жизнь после предательства близкого человека. Фильм красивый, фильм вдохновляющий, фильм оптимистичный. Фильм про любовь, про новые надежду и новые горизонты. Почему мы всегда говорим о втором шансе, шансов тысячи, только очень нужно захотеть их отведать. Иногда судьба сама посылает вам в руки подарки, но чаще все-таки приходится грести (и разгребать) самим.

-7

№9.

Сердцеедки, 2001

Сигурни Уивер я впервые увидела в фильме "Чужой". На этот жуткий фильм меня притащили родители. Когда поняли, что там кровавое месиво и что он нереально страшный, было поздно. Я влипла в кресло, сжала подлокотники, но досмотрела его до конца. После этого я смотрела фильмы ужасов совершенно стеклянными глазами. Подружки мне шептали: "Неужели тебя ни капельки не страшно?". Мне было бы страшно до одури, если бы на том первом своем фильме ужасов я не научилось телепортировать свое сознание на зеленый лужок да на кисельный бережок. Мой детский травматичный опыт лишил меня возможности получать удовольствие от ужастиков. То, что Сигурни можно было использовать, как сердцеедку, то есть кексапильную соблазнительницу для меня стало откровением (особенно после "Чужих", ох, до сих пор помню эту жуткую сцену, где этот то ли разлагающийся, то ли мутирующий человек на кровати кого-то там рожает, а кунсткамера, мамочки!). Но актриса оказалось и вправду необычно привлекательна. Это веселая история про мать и дочь, которые разводят мужиков на деньги. Циничное отношение матери к светлым чувствам отравляет жизнь дочери, но в череде происшествий им обеим удается поменять свои взгляды. Фильм забавный. Там есть момент про русских, и он классный.

-8

№10.

Вундеркинды, 2000.

Этот фильм я отношу к разряду любимых. Он ни разу не коктейльная вечеринка, это хороший такой бал. Тут все основательно. Доброе и смешное прорывается через черную, плодородную землю обыденности. Здесь играет Роберт Дауни-младший еще до того, как он стал "Железным человеком", направив мощную струю своего таланта в бутылочное горлышко. Здесь играет Майкл Дуглас до того, как окончательно вышел в тираж. Вот Питер О Тул до конца своих дней играл на высочайшем уровне, почему так? Майкл тут чертовски хорош. А еще здесь играет моя любимица Фрэнсис МакДорманд! Возможно, во мне говорит любовь к фантасмагории, которая пролегает по пути Гоголь-Достоевский-Булгаков-Сальников, но это фильм удивительный. Он правдивый, он сумасшедший, он тернистый, но он приводит героев (и нас) в место (момент), где нет нужды ломать себя, где приходит понимание, где становится на душе так легко!

-9

Желаю приятного просмотра!