В наше полное суеты время отчаянно хочется красоты.
Новичку нужно поскорее надеть берет, изобразить на лице томность и написать кистью что-то такое, что не стыдно выложить в соцсети или оформить в рамку. Мало кто сейчас выдерживает долгие теоретические введения и технические упражнения. Мы, преподаватели, перестраиваемся на этот лад, сочиняя методики, которые учат рисовать, не навевая скуку. Ведь современного ученика сначала нужно зажечь, а уж потом обучать. И я пишу это без иронии или досады. Ритм времени не изменить, плыть против течения смысла нет.
Поэтому после знакомства с основными техниками и серии небольших этюдов я предлагаю выполнить акварельную копию на формате А3. Это приучает планировать работу, пусть и отгадывая уже кем-то написанный сценарий.
Такие копии, как правило, состоят из трёх этапов: масштабирования рисунка, работы по-сырому и детализации по-сухому.
Внизу я оставлю полезные ссылки, а пока приведу три примера свободный копий.
Бронислав Маркович Умбра
Этот современный сербский художник воистину гений лаконичности. Если работы Бранислава Марковича кажутся вам слишком простыми, то попробуйте составить композицию, выйдя на пленэр. Уверяю вас, что отбор пятен и деталей из многоголосия реальности – серьёзная работа. Поэтому берите для начала любой пейзаж этого художника и наслаждайтесь течением акварели.
Увеличив рисунок, сделайте большое пятно под небо и воду, быстро вплавьте дальний план и зелень на переднем плане, а после просушки аккуратно нанесите детали. Бумага подойдёт плотностью от 260 до 300 г/м. Меньшая плотность не даст работать по-сырому.
Поль Сезанн
Сезанн жил в конце XIX – начале XX века и был увлечён поиском правильной цветовой схемы, изучал свойства лучей в пространстве, их угасание по мере отдаления объекта. Он работал в основном маслом, поэтому особой влажности для копирования Сезанна не нужно. Даже небо можно писать мазками.
Внимание нужно обратить на то, как меняются зелёный и синий от переднего плана к дальнему. Помните, что зелёный можно гасить красным и оранжевым, включая и их коричневые аналоги – сиену жжёную, сиену натуральную, охру и английскую красную. Синий в пейзаже очень красиво смешивается с кадмием красным, выпадая в грануляцию. И, разумеется, к дальнему плану все цвета становятся более прозрачными.
Маноло Хименес
Этот современный испанский художник интересен для копирования тем, что отбирает понятные городские мотивы и ограничивает палитру. И неизменной популярностью пользуются изящные детали на его работах, вроде кованых фонарей, как на этой копии.
Здесь для смесей достаточно взять ультрамарин и несколько коричневых оттенков. Третье слагаемое – вода! Заливки тут потребуются большие, поэтому бумагу, как и в первом случае, берите плотнее. Человека начинайте с плечевого пояса и лишь потом рисуйте голову. Так легче сделать правильные пропорции.
И помните, копии – только этап в обучении! Ищите свои любимые темы!
Берегите вдохновение! Мойте руки!
Ваша К. С.
Первая часть темы и первые три автора для копирования