Найти тему
Майкл - прорвёмся

Кто и чем зарабатывает в СММ

Все составные одного СММщика.

Сам СММ как явление уже, слава те, многим известно и понятно. Пришло время немного рассказать о том, что входит в это крайне широкое понятие, и сколько это по сути разных профессий сразу.

СММщик вообще очень размытое понятие, потому что многие считают его просто человеком, который рекламирует. Даже не задумываясь о той гигантской подготовительной работе, которая предшествует самой рекламе.

СММщик держит для вас воронку продаж))
СММщик держит для вас воронку продаж))

Итак. В понятие СММ - специалист входят:

Видеомейкер – тот, кто готовит собственно сам ролик с продуктом. Ему, может быть даже не придётся снимать непосредственно видео, однако монтажём, субтитрами, и всякими наложениями эффектов занимается как раз он.

Дизайнер – никто не требует таланта Рафаэля, но теория цвета, комплиментарность, ясное понимание что режет глаз, а что заходит, а также умение следовать трендам - это к нему

Копирайтер – кто же ещё доступно пояснит клиенту, зачем ему этот товар, и что он вообще такое. Кстати - продавабельность любой услуги очень в большой мере зависит именно от него. Сделать так, чтобы человек с удовольствием прочитал статью о каких-нибудь пластиковых окнах, это задача многим просто непосильная

Фотограф – не надо быть Ги Бурденом, но умение подчеркнуть достоинства товара, и скрыть недостатки - критично

Достала каждого реклама
прокладки, шмотки, колбаса..
Но вот фургончик с кока-колой
и снова пущена слеза..

Сторизмейкер – тот, кто впихивает в 15 Инстаграммовских секунд целую историю, со смыслом, и, так или иначе, побуждает клиента к покупке

Таргетолог – именно он выбирает КОМУ будет показана реклама. Он решает сколько денег на это потратить, и какая аудитория подходит под товар или услугу. Он сливает бюджеты, если с рекламой вышла промашка. Без него - как без рук, и промашка с этим спецом встаёт наиболее дорого.

Менеджер по работе с клиентами – тоже сложная тема, потому что перед ним стоит цель понять клиента, и перевести их в для остальной команды, если это агентство. И вообще понять, достижимо ли то, чего хочет человек на рынке. Весьма трудная, и зачастую нервная доля работы

Специалист по сайтам. Умеет работать с языками наподобие HTML и CSS или с конструкторами сайтов, и делать на них продающие страницы.

Я перечислил не все сектора, в которых работает СММ. И конечно, сочетать одновременно всё одному человеку это кажется невозможно. Однако - приходится. Особенно пока ты работаешь один. И я встречал ребят, которым это очень неплохо удаётся. Как правило это чрезвычайно преданные работе люди, у которых за плечами тонны разных конференций и курсов. И, конечно главное - практика. Множество сделанных поначалу ошибок. Которые подарили бесценный опыт.

Запомните. СММщик – это не мошенник, который толкает барахло через Интернет. И он не балбес, работающий за похлёбку.

Это очень адекватный, образованный и адаптабельный человек, с широчайшим горизонтом знаний, опытом в психологии, и знающий людей. Будьте уверены - через полчаса после начала разговора с вами он будет знать вас не хуже чем те, кто общается с вами целый год.

Поэтому не будьте жмотами. Платите ему соответственно, и будете вознаграждены хорошим сбытом. Он знает, как этого добиться.