Редкий ученик включает геометрию в число любимых предметов. Причина банальна: любим то, что знаем, то, что получается. Ранее уже писала о трудностях изучения предметов, представленных в недельном школьном расписании два, а то и один раз. Защитная функция забывания нашего мозга делает домашнюю работу по этим предметам сложной, а потому неохотно выполняемой. Следующий же урок начинается с дружных усилий учителя и учеников хоть как-то восстановить изученное на предыдущем уроке, разобрать домашний материал и может быть сделать крохотный шаг вперед. Закрепить же новое знание времени уже нет, и все повторяется снова и снова. Думаете, учителя любят геометрию?! Причиной включение в выпускные экзамены по алгебре задач по геометрии и было вызвано тем, что геометрия в ряде школ стала изучаться только «по журналу», на практике уроки геометрии заменялись уроками алгебры. Причина в том же, учитель не может достичь желаемых и планируемых результатов, не знает, как разрешить возникающие трудности у него и у школьников. Мы все любим то, что у нас получается.
В моей практике выходом стало блочное изучение алгебры и геометрии. До того, как образование попало под тотальный контроль каждой буквы рабочих программ и электронных журналов, была у учителей некоторая свобода в планировании своей преподавательской работы и даже проведения некоторых экспериментов. Блоком была глава одного из предметов и все 6 уроков в неделю были посвящены изучению темы по алгебре, которое завершалось контрольной работой. Затем совершался переход на изучение очередной главы (темы) по геометрии. В среднем работа с геометрическим материалом занимала примерно 2, иногда 3 недели, после чего проводился теоретический зачет и контрольная работа. Таким образом, не было забытых дома тетрадей и учебников и всех вышеописанных трудностей с уроками и домашними работами. Не было нелюбви к предмету и проблем со сдачей экзамена как в 9, так и в 11 классе. Страхи, что все изученное забудется быстро ушли. Оказалось, что прочно усвоенное вспоминается с легкостью при очередном переходе с предмета на предмет.
Автором этой методики не являюсь (да простит меня ее изобретатель, имя его не помню), но она работает. В этом убедились и коллеги единомышленники, успевшие применить эту систему на практике.
Новые требования к работе учителя, считающими криминалом даже малейшее несоответствие программам и ФГОС вернули все на круги своя и снова геометрию изучаем по вторникам и пятницам или понедельникам и четвергам и я уже сама не люблю геометрию, потому что в этом режиме ничего хорошего не получается!
А как вы относитесь к геометрии?
Другие статьи о школе читайте на канале "Уроки математики".