Сначала немного о самой игре:
Minecraft — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB. Перссон опубликовал начальную версию игры в 2009 году; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для ПК Microsoft Windows, распространявшаяся через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на Linux и macOS для персональных компьютеров; на Android, iOS и Windows Phone для мобильных устройств; на игровые приставки PlayStation 4, Vita, VR, Xbox One, Nintendo 3DS, Switch и Wii U. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang AB и права на Minecraft за $2,5 миллиарда. 4J Studios портировала игру на игровые приставки, а Xbox Game Studios разработала мультиплатформенную версию Minecraft и специальное издание игры для образовательных учреждений.
Игра до сих пор не теряет свою популярность, поэтому я и решил написать эту статью.
Вопрос о том, как создать свой сервер, наверное, задавал каждый, кто играл в Minecraft.
Сразу скажу, что мы будет создавать сервер на Windows, так же не будем использовать VPS. Это значит, что ваш сервер будет работать тогда, когда включен ваш ПК.
Стоит начать с выбора "ядра" для вашего сервера. Рассмотрим основные варианты:
1. Vanilla;
2. CraftBukkit;
3. Spigot;
4. MCPC+;
5. Cauldron.
Немного о каждом:
Vanilla - официальное серверное ядро, выпущенное командой Mojang. Оно всегда выходит самым первым. Скачать его можно на официальном сайте Minecraft.
CraftBukkit - серверное ядро, основанное на Vanilla. Основное преимущество этого ядра в том, что оно занимает меньше памяти и имеет возможность установки плагинов.
Spigot - оптимизированный CraftBukkit. Так же Spigot абсолютно совместим с CraftBukkit.
MCPC+ - Модифицированный Spigot, в котором встроена поддержка модов и плагинов.
Cauldron - серверное ядро , основанное на Spigot, плюс имеет поддержку модов. (разработка закрыта на версии игры 1.7.10)
Каждое ядро имеет свои плюсы и минусы. Для быстрого и оптимизированного сервера, я бы посоветовал использовать ядро Spigot.
Создание сервера:
Первым делов скачаем Spigot. Я выберу версию ядра для Майнкрафт 1.12.2. (К этой версии подходит больше всего плагинов).
Переместим скаченный файл в папку, где будет храниться ваш сервер. (Создавайте папку на английском языке!)
Далее в той же папки создают текстовый документ (называем "start") и вставляем туда этот текст:
@echo off
java -jar spigot-1.12.2.jar
pause
(Вместо "spigot-1.12.2.jar" имя скаченного файла)
Далее сохраняем текстовый документ с разрешением .bat
После выполнения этих действий у вас должно быть это:
Запускаем сервер.
После запуска в папке с сервером добавятся файлы, а "командная строка" напишет об остановке сервера (Stopping server).
Далее заходим в появившийся файл "eula.txt" изменяем значение eula с false на true.
После этого опять запускаем сервер.
Как видим, "командная строка" говорит, что все сделано (Done), и в директории сервера появились новые файлы и папки.
Выключаем сервер (пишем "stop" в консоль).
logs - логи сервера
plugins - папка для добавления плагинов на сервер
world - мир в Майнкрафте
world_nether - мир в Майнкрафте
world_the_end - мир в Майнкрафте
и так далее...
*Нас интересует файл с названием "server.properties"
server.properties - файл настойки сервера
Его содержание по умолчанию выглядит так:
Подробнее о каждой строке можно узнать на этом сайте.
Я советую установить настройки сервера как у меня:
В пункте server-ip можно прописать "0.0.0.0", тогда к вашему серверу смогут подключатся люди из вашей локальной сети.
После этого сохраняем файл и снова запускаем сервер.
*Для подключения к нему заходим в игру нажимаем "Сетевая игра" (multiplayer), нажимаем "Добавить" (add server), и в строку "адрес сервера" (server address), пишем 0.0.0.0:25565, нажимаем "готово" (Done).
Well done! Сервер готов.