Найти тему
Что-то предпринимаю!

Почему KPI в IT неэффективен?

Считаю, что KPI для IT направления не подходит. Если его применять, то можешь потерять хороших сотрудников и принести убытки своей компании.

Источник http://kirulanov.com/
Источник http://kirulanov.com/

Рассмотрим несколько примеров:

1.Есть команда разработчиков со своим #стартапом и инвестор, который дает ресурсы для его реализации. Инвестор хочет как можно быстрей получить прибыль от своих вложения и назначает разработчикам какие-то KPI. Например, KPI затрат и KPI результата, чтобы следить какой получен результат за некий промежуток времени и какие были потрачены ресурсы. Обратите на важную деталь, что инвестор не всегда знает все детали и тонкости разработки продукта, он решает задачи совсем на другом уровне - предположим, как этот продукт продвигать.

В итоге что получается. Инвестор назначает жесткие сроки и указывает какой должен быть за этот срок результат. Любой стартап - это продукт, для реализации которого  большая часть времени уходит на изучение, точный срок никто не скажет, но #инвестор требует. Пройдет срок, девелоперы на нервах торопились, не успели и предоставят большой технический отчет, чтобы оправдать вложения инвестора. Инвестор ничего в этом отчете толком не поймет, скажет, что вы не справились. Результат - стороны разрывают между собой отношения и терпят убытки (денежные и временные и др.).

P.S. Инвестору - не надо ставить жестких сроков и какой конкретно нужно получить результат. Девелоперу - не надо соглашаться и думать только о #деньгах, которые планирует дать вам инвестор, нужно думать и о последствиях. Считаю, что нужно работу разбивать на определенные итерации по разработке #продукта, которые будут устраивать обе Стороны. При этом Заказчик знает над чем трудятся исполнители, а девелоперы - не бегут сломя голову, чтобы успеть в срок, а решают поставленную нетривиальную задачу.  KPI - НЕ ПОДХОДИТ.

2.Рассмотрим другой пример. Руководитель назначает #KPI по написанию кода программистам. Например, чем больше код, тем лучше и специалист получит бонус. В итоге, разработчик тебе такие коды предоставит, которые будут занимать не одну строчку, чтобы получить бонус, хотя можно было этого избежать. KPI - НЕ ПОДХОДИТ.

3.Пример тестирования приложения. Руководитель назначает KPI - чем меньше будет багов, тем лучше и получает бонус как тестировщик, так и разработчик приложения. Тестировщики оперативно договорятся с программистами о том, сколько багов писать, а сколько - нет, чтобы это было не в ущерб обеим сторонам. KPI - НЕ ПОДХОДИТ.

Источник https://coinmania.com/
Источник https://coinmania.com/

В сфере IT больше подойдет термин “предметы оценки” и  “предметы контроля”, как писали в одной из умных статей.

Это может быть:

1.Промежуточные результаты, внутри итераций.

2.Достижение и поддержание качества сервиса.

3.Скорость работы приложений.

4.На сколько оптимизировано приложение.

5.Насколько продукт соответствует прототипу и приложению

6.Количество эффективных часов, потраченных на определенную итерацию.

Завершу статью словами из интернета, которые считаю нужно знать каждому руководителю, тем более в IT направлении.

Разработчик состоит из четырех компонентов: тело, сердце, разум и душа.

1.Телу необходимы деньги и безопасность.

2.Сердцу - любовь и признание.

3.Разуму - развитие и самосовершенствование.

4.Душе - самореализация.”

IT-специалисту не только важны деньги, но и атмосфера, отношение и понимание. Стараюсь создавать комфортные условия для нашей команды и всем советую. Мы креативные люди - народ творческий. Где есть творчество - там неуместен контроль. Находите компромиссы.

Еще одно, стараюсь использовать термины “Мы” и “Команда”, а не “Я” и “Сотрудники”. Считаю это правильным, продукт делает не один человек, а команда и каждый занимается своим делом. Только командой можно добиться результата и идти вперед покорять вершины.