Найти тему
Зарисую это

Мы в сети (Финал)

Начало истории

Оглавление

Следователь обвёл взглядом всех собравшихся и улыбнулся.

- Хочу сразу сказать вам, что вы все имеете к этой истории отношение. Каждый сыграл свою роль, кто большую, кто маленькую, но каждый. При этом хочу отметить, что основное действующее лицо банды здесь, среди нас, но давайте о всём по порядку…

Эта история началась примерно два года назад, в одной исправительно-трудовой колонии на окраине холодного, сурового, но очень гостеприимного города. Так уж повелось, что в наших тюрьмах, как, впрочем, и в любых других, отбывают свой срок далеко не самые порядочные люди, но даже среди них есть те, кто выделяется своей жестокостью, цинизмом и бесчеловечностью. Именно таким был Гуснов Сергей Русланович, вор - рецидивист, грабитель, насильник, в общем, клейма ставить негде. Всю свою сознательную жизнь этот человек занимался тем, что отравлял окружающим жизнь — грабил, убивал, насиловал и, что не странно, большую часть отпущенных ему годов жизни он провёл за решеткой, где не терял времени даром. Гуснов много читал, интересовался наукой, техникой, изучал иностранные языки, в конце концов, у бандита созрел план побега. Как он это сделал, и каким образом, разберётся служба исполнения наказания. Для нас же важно то, что Гуснову удалось сбежать. Сымитировав собственную смерть, бандит покинул стены колонии, и на свободе появился человек, начисто лишенный, каких бы то ни было моральных принципов и устоев. Единственным божеством для него являлись деньги, а ради них он был готов на всё.

Оказавшись на свободе, Гуснов столкнулся с проблемой — нужны документы. И он решил эту проблему привычным для себя способом. Забрал у более слабого. Гуснов нашёл человека, внешне очень сильно похожего на него и убил его, забрав документы. Этим человеком оказался некто Сархат Юсупович — уважаемый в городе человек, музыкант.

Так в нашем городе появился Гуснов, прикрывающийся чужими документами. Довольно быстро бандит нашёл себе подельников, сколотил банду, и наш маленький городок захлестнула страшная волна убийств.

- Так ты хочешь сказать, что главным лицом в банде являлся Гуснов? - перебил Виктора Иван Сергеевич. - Но почему именно наш город? Почему он оказался здесь?

Наталья, Валерия и Вера Тимофеевна испуганно притихли, внимательно слушая Виктора. Было видно, что женщинам не по себе.

- Нет, товарищ полковник, не главным, но одним из основных. Гуснов приехал в наш город не один, но всё по порядку, - ответил Виктор, и начальник согласно закивал головой.

- Мы упустили одну очень важную деталь, зацепившись за которую можно было сразу же решить эту головоломку, - продолжил говорить следователь. - Все жертвы этой банды перед смертью продавали своё жильё, а все необходимые для купли-продажи документы заверялись у нотариуса, одного и того же нотариуса. Это известный в городе юрист, некто Эстов Вениамин Павлович.

- Да, я его знаю, - вновь перебил Виктора начальник. - Вениамин Павлович появился в нашем городе два года назад. Он друг моего заместителя, начальника следственного отдела.

- Вот именно, примерно в то же время, когда сбежал из колонии Гуснов, - улыбнулся Виктор, - и более того, изучив биографию нашего уважаемого юриста, я с удивлением для себя узнал, что до этого он жил и трудился в городе Заснежинск. В том самом городе, где расположена исправительно-трудовая колония, стены которой покинул наш старый знакомый Гуснов. И более того, среди нас здесь сейчас есть тот человек, которого судьба так же связала с этим городом.

Виктор обвёл взглядом собравшихся и продолжил:

- Это не могло быть совпадением, но мне нужно было убедиться в этом. Самое страшное и непонятное для меня было то, что бандиты всегда знали следующий мой шаг. Кто-то, кто постоянно был рядом со мной, очень тесно общался с бандой.

- Кто, кто этот человек? - не выдержала Наталья.- Виктор, назови имя, мне страшно.

- Не бойся, - успокоил её следователь. - Сейчас всё узнаешь. В Заснеженске меня ждало очередное потрясение. Каримов Сархат оказался не тем, за кого мы его принимали. Обычный музыкант, который никак не был связан с юристом Вениамином Павловичем и третьим, возможным участником банды, имя которого я пока не называю. После того, как мне стало известно о том, что под личиной Сархата скрывается беглый уголовник, я принялся искать то, что могло связывать его и относительно молодого юриста Эстова Вениамина. И нашёл! Очень трагический случай! Как вы знаете, природа в тех краях очень суровая и не прощает людям ошибок. Два года назад, при переправе через зимнюю реку, под лёд ушла целая колонна автомобилей, следующая в соседний город. Волею судьбы в этой колонне оказался Гуснов, Эстов и молодой водитель, уроженец нашего города.

Виктор замолчал, в палате повисла напряженная тишина.

- Иван Сергеевич, Вы, наверное, помните, что при расследовании этого дела мы долго не могли понять, что заставляло погибших перед смертью продавать своё жильё.

- Я ничего не понимаю, - вдруг заговорила Валерия. - Что ты несешь? Какие убийства?

- Подождите, - прикрикнул на девушку Иван Сергеевич, - так кто заставлял их продавать своё жильё, Виктор? Кто?

- Никто, - ответил следователь. - Они ничего не продавали. К моменту подписания договора купли-продажи эти люди уже были мертвы.

- Но кто-то же встречался с клиентами!

- Да, встречался. Если Вы помните, Элеонора сказала Наталье, что всех их жертв связывает одно — внешнее сходство. Я запомнил эту фразу, поднял дела, сравнил фото и убедился, что все погибшие пожилые женщины, все как одна похожи на Веру Тимофеевну.

- Что? - почти одновременно вскрикнули находящиеся в палате.

Вера Тимофеевна обхватив голову руками, медленно раскачивалась на стуле.

- В тот день, когда я узнал о том, что труп в городском морге не Сархат - Гуснов, я преднамеренно сообщил эту новость ограниченному кругу лиц, всем вам, кто находится сейчас в палате. В том числе и Вере Тимофеевне. И результат не заставил себя долго ждать. Сархат-Гуснов этой же ночью позвонил мне с угрозами и попытками подкупа. Иного подтверждения мне было не нужно, и я решил отправиться в командировку в Заснеженск.

Виктор посмотрел на соседку.

- Вера Тимофеевна, в каком городе работал водителем Андрей, Ваш погибший сын?

- В Заснеженске, - глухо ответила пожилая женщина. - Мой сын жив! Не смейте говорить о его гибели!

- Андрей погиб, и Вы отлично это знаете, не нужно строить иллюзий, - жестко ответил следователь, и старушка громко зарыдала.

Собравшиеся притихли, испуганно глядя на рыдающую Веру Тимофеевну.

- Гнусность этой банды не знает границ, - продолжил Виктор. - В тот день, когда колонна автомобилей ушла под лёд, Гуснов и Эстов спаслись, а молодой водитель Андрей погиб, но его документы оказались у бандитов. Общая беда сплотила Гуснова и Эстова. Молодой юрист очень хотел много зарабатывать, именно для этого он уехал в этот Северный город, но даже тех денег, которые там платят, ему не хватало. Гуснов почувствовал в нём хорошего компаньона. Но было одно «но», оставаться в городе беглому зеку было нельзя, и два мерзавца придумали план, в котором им нужна была помощь пожилой женщины. Именно так они оказались в нашем городе. Эстов вышел на Веру Тимофеевну и убедил пожилую женщину в том, что он является её погибшим сыно Андреем.

- Но как она могла в это поверить, - удивилась Наталья. - Это же нереально.

- Человеческая психика устроена так, что мы готовы верить в то, во что хочется верить. Андрей был единственным сыном Веры Тимофеевны, и его смерть стала для неё потрясением. Бандиты окончательно доломали пошатнувшуюся психику бедной женщины. Дело было поставлено на поток, бандиты находили в сети одиноких пожилых женщин, Сархат-Гуснов знакомился с ними, а затем подключались Эстов, Геннадий и Элеонора. В самом конце этой страшной пьесы на сцену выходила Вера Тимофеевна. Причём Эстов организовал всё так, что никто, кроме него не знал о самом главном участнике банды, даже Сахат-Гуснов. Бандиты знали одно, есть какая-то женщина, которая играет главную роль в их грязном деле. Но на самом деле сама Вера Тимофеевна не до конца понимала, что она делает и какая роль ей отведена в этом страшном спектакле.

В гробовой тишине палаты резко зазвонил телефон. Начальник отдела поднял трубку.

- Да, слушаю. Хорошо, молодцы ребята.

Иван Сергеевич нажал клавишу отбоя и громко объявил:

- Эстов арестован, при нём действительно обнаружены документы на имя постороннего человека.

Все притихли испуганно глядя друг на друга.

- Виктор Александрович, - заговорил начальник, - но вы сказали, что мы все имеем к этому отношение. Какое?

- Самое непосредственное, Вы, Иван Сергеевич, давно должны были обратить внимание на странную дружбу своего заместителя с одним из нотариусов города. Кто требовал от Вас отпустить задержанного Каримова? А кто настаивал на том, что Элеонору необходимо ликвидировать? Кто предлагал не тянуть, а как можно быстрее передать дело по Прудтову в суд.

Иван Сергеевич молчал, задумчиво глядя в окно.

- Валерия, а кто посоветовал тебе забрать у меня ребёнка? Кто обещал оказать содействие с юридической стороны вопроса?

- Вениамин Павлович, - еле слышно прошептала бывшая супруга. - Но он сам на меня вышел… я….

- Думаю, что вопрос, с кем будет наша дочь, отпадает, так?

- Да, - еле слышно прошептала Валерия.

- Вера Тимофеевна — без комментариев, хотя на самом деле мне её жаль. Она действительно очень хороший человек и в данной ситуации бандиты гнусно эксплуатировали её материнские чувства.

- Виктор, а я? - с волнением спросила Наталья.- Какое я имею отношение к этому грязному делу?

- Ты, - улыбнулся следователь. - Ты тот самый человек, благодаря которому я не сломался в самый трудный период моей жизни. Я очень хотел бы, чтобы мы с тобой были вместе!

Вместо эпилога

- Слушай, я так волнуюсь, - красивая женщина в свадебном платье крепко держала под руку стройного, подтянутого мужчину в элегантном, облегающем его худощавую фигуру, костюме. - А вдруг я буду плохой женой?

- Уверен, что ты будешь лучшей женой, ну а я постараюсь быть отличным мужем!

В небольшой холл зала торжеств вбежал запыхавшийся мужчина, в торжественном костюме и смешно болтающемся галстуке.

- Я не опоздал?

На него со всех сторон зашикали, но Виктор улыбнулся и громко ответил.

- Нет, Иван Сергеевич, Вы вовремя, у нас ещё есть пять минут до торжественной церемонии.

- Ну что же, тогда воспользуюсь этим временем. Виктор, мне нужен новый заместитель, и я уверен, что Вы идеальная кандидатура.

- Ну уж нет, своего мужа я никому не отдам, тем более Вам, товарищ полковник, - засмеялась Наталья. - Виктор будет работать со мной.

- Ну не знаю, - шутливо протянул Иван Сергеевич. - Если в Вашей семье всё решает супруга, то конечно. У меня у самого дома также. Но, тем не менее, подумайте, Виктор Александрович.

Сквозь толпу гостей к молодоженам пробилась маленькая Катюша. В честь торжества девочка была одета в белое платьице.

- Ты же моя красавица, - Наталья аккуратно присела и обняла девочку. - Катя, я, конечно, не дала тебе дар жизни, но сама жизнь сделала мне бесценный подарок. Это ты. Я очень рада, что мы теперь не только подруги.

В холле громко зазвучали знакомые всем звуки марша Мендельсона, и большие двери торжественного зала городского ЗАГСа открылись перед молодоженами, словно приглашая их перейти в новую главу книги жизни, страницы которой мы пишем сами.