Найти тему
Янтарный отблеск

Новые правила приёма пациентов в Латвии в связи с ЧС: кого будут лечить, а кого нет

На середину марта у меня было назначено плановое гинекологическое исследование. В Латвии уже был введён режим ЧС, но в первые дни (до 19 марта) больницы работали в обычном режиме, так что я рассчитывала своего доктора всё-таки увидеть. Не получилось. Мне сказали, что доктор заболел и перенесли запись на середину апреля. Именно тогда я и подумала: «Интересно, что будет со всеми нами, если врачи вдруг перестанут работать?».

Прошло каких-то две недели, и я поняла, что вопросов у меня стало ещё больше. С 27 марта в Латвии вводится целый список ограничений на предоставление медицинских услуг. Самое главное, что я из него уловила: рассчитывать можно только на неотложную помощь в случае внезапных болей или острых заболеваний. Всё остальное – может подождать. Беременных, онкологических больных, травмированных и тех, к кому применим принцип «зелёного коридора», будут лечить как обычно. Вышедших из стационара и нуждающихся в поддерживающей терапии хронических больных тоже в беде не оставят. Семейные врачи работают. Консультируют по телефону. При необходимости приглашают на личный приём. Специалисты вроде тоже никуда не исчезают и могут консультировать удалённо. Ограничения распространяются как на государственные, так и на частные клиники. Вопрос: в чём тут ограничения и есть ли они?

Рига, 19 февраля 2019
Рига, 19 февраля 2019

Очевидно, что с любой (будь то новая, острая или старая, хроническая) болезнь можно работать. При условии, что есть врач и больница. В моём случае доктор – болен, а сама больница (одна из крупнейших в Риге) существенно ограничила все амбулаторные услуги, оставив только онкологию, травматологию и гематологию (судя по тому, что пишут в СМИ). То есть если врач сейчас поправляется, мне его всё равно не увидеть. Могу услышать по телефону (если повезёт), но удалённая консультация в моём случае ничего не решает. Проблему надо видеть глазами, и единственный шанс для меня – уговорить врача её увидеть. Получится ли у меня это? Вопрос – открытый. Как, впрочем, и вопрос: хочу ли я этого? Что-то нет у меня желания отправляться в место, где я могу столкнуться с самыми опасными на текущий момент пациентами. В теории, конечно.

С другой стороны, не исключено, что последние размышления – ни о чём. Применительно к стоматологии, например, сказано, что принимать пациентов врачи будут только в случае острой боли или неотложной ситуации. Получается, что пока у тебя ничего не заболело и не воспалилось, жить нужно спокойно и счастливо. Желательно в полной изоляции, чтобы тебя не коснулось ничего, что может потребовать присутствия в твоей жизни врача.

По слухам (СМИ ссылаются на слова начальника СНМП Лиене Ципуле), в случае совсем уж неконтролируемой ситуации с вирусом «Службе неотложной медицинской помощи» (латвийской «Скорой») придётся отклонять часть вызовов, не связанных с угрозой для жизни пациента.

Всегда рада новым читателям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!