Всем привет-привет. Дело было так. Однажды утром, я поехал на моём Mitsubishi Pajero Sport по неотложным делам посмотреть, как идут дела на стройке.
Сгонял, посмотрел, сделал все дела. И когда я собирался возвращаться домой, раздался телефонный звонок от жены. Она попросила заехать на рынок и купить овощей. Я задачу принял и поехал искать овощи. Объехал все близлежащие магазины, но всё было закрыто.
Я уже собрался ехать домой и морально готовился к выговору, как вдруг за поворотом я увидел небольшой развал с овощами.
О! Подумал я, нужно заехать к ним, возможно у них что нить осталось, ну там свекла, или картоха. Подъезжаю и буквально прихожу в трепет.
Над продуктовой палаткой стоит изящный АН-30. «Антоновские» самолёты можно узнать сразу по изящным формам.
Странность заключалась в том, что шасси АН-30 были прикованы цепями к бетонным блоком на которых самолёт был установлен.
Под самолётом были остатки бойкой торговли. Торговые ряды, кафе и даже пекарня. Увы всё было закрыто.
Я подъехал, припарковал машину и пошёл смотреть на самолёт. АН-30 легко перепутать в АН-24. «Тридцатый» создавался (1967 год) для ведения воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Это буквально самолёт шпион-фотограф.
Они внешне практически одинаковые. Хотя есть и отличия. Для того, чтобы пилотам и членам экипажа (7 человек) было виднее то над чем они летают, у АН-30 кабина поднята над фюзеляжем.
Выглядит кабина, как небольшой горб. На фото ниже хорошо это видно.
Носовая часть имеет остекление (как в ИЛ-76) там находился штурман-аэрофотосъемщик. Фотограф по нашему.
А вот внутри, это была летающая фотолаборатория. Список приборов установленный на борту огромен, поэтому перечислять его я не стану. Одних только остеклённых фотолюков, было пять штук. Красивая и изящная машина.
Попасть в самолёт возможности не предоставилось. Предприимчивые торговцы устроили под АНом склады для своих нужд. Хотя это странно.
Про этот самолёт памятник удалось узнать вот что. Источник: aviahistory.ucoz.ru
Этот АН-30 был построен 30 января 1976 года. В 1977 году успел «засветиться» в короткой сцене фильма «Запасной аэродром». В 1993 году был зарегистрирован под номером RA-30043.
Налёт этого самолёта 10833 часов и за всё время, он совершил 3438 посадок. В марте 2011 был установлен как пятник, а позже под ним сделали магазин. Такая вот история. Овощей в этот день я так и не купил...
Еще рекомендую мой материал: 👇👇👇
Зашёл на территорию пионерлагеря. Нахлынули воспоминания о детстве в СССР (было-стало) 😳👫🥁