Найти тему
Фото из рюкзака

Грузовой обход Новосибирска

В конце 20-х годов ХХ века встал вопрос о разгрузке главного хода Транссиба под Новосибирском, т.к. узким местом здесь был однопутный мост через Обь. Был выбран вариант строительства ветки Обь-Инская и далее к Транссибу со строительством нового двухпутного моста.

Посмотрим, что из этого вышло.

Начало грузового обхода находится на ст. Обь.

Вокзал ст. Обь
Вокзал ст. Обь
Вид вокзала из города
Вид вокзала из города
Перрон ст. Обь
Перрон ст. Обь
Зал ожидания вокзала рассчитан на большой пассажиропоток, но он всегда пустынный
Зал ожидания вокзала рассчитан на большой пассажиропоток, но он всегда пустынный
Станция Обь, вид на запад. Главные составы - с углём, прибывшим с Кузбасса через Инскую
Станция Обь, вид на запад. Главные составы - с углём, прибывшим с Кузбасса через Инскую

Через 8км от ст. Обь построен главный контейнерный терминал Новосибирска - ст. Клещиха со множеством промветок к заводам и предприятиям левобережной части Новосибирска.

Вид из космоса на ст. Клещиха
Вид из космоса на ст. Клещиха
Ст. Клещиха, вид на запад
Ст. Клещиха, вид на запад
Восточная горловина станции
Восточная горловина станции
Один из подъездных путей
Один из подъездных путей
9км, дорога приближается к мосту через р. Тула
9км, дорога приближается к мосту через р. Тула

Мост через р. Тула служит и для развязки с автомобильной дорогой на Ордынск. Совсем недавно рядом с мостом был напряжённейший переезд, который закрыли, пустив автомобили в узкую щель между речкой и опорой моста. В результате проблему вечных пробок это не решило. Нужна полноценная развязка с виадуком через грузовой обход.

Мост и пробка возле него.
Мост и пробка возле него.
12км, дорога изобилует подъездными путями
12км, дорога изобилует подъездными путями
13км, здесь граница Инской и Новосибирской дистанций пути. Это вид на запад, на восток же началась ПЧ-13
13км, здесь граница Инской и Новосибирской дистанций пути. Это вид на запад, на восток же началась ПЧ-13
14км, вид на восток
14км, вид на восток
14км, поезд с востока
14км, поезд с востока
14км
14км
17км, ст. Чемской
17км, ст. Чемской
17км, ст. Чемской, грузовая станция
17км, ст. Чемской, грузовая станция
18км, перед мостом через Обь
18км, перед мостом через Обь

Мост через Обь был построен в 1932г: 7 января 1932г было открыто временное движение. Шефство над строительством моста взял на себя Новосибирский горком комсомола, основными строителями были комсомольцы и поэтому мост называется Комсомольским.

19км, Комсомольский мост через р. Обь, фото Соловьёва А.
19км, Комсомольский мост через р. Обь, фото Соловьёва А.
19км, Комсомольский мост
19км, Комсомольский мост
19км, левый берег
19км, левый берег

Далее грузовой обход пересекает по высокой насыпи пойму реки Оби и уже по новому виадуку пересекает Бердское шоссе. Виадук реконструировали в 2010 году.

22км, путеукладчик готовится работать на новом виадуке
22км, путеукладчик готовится работать на новом виадуке
22км, виадук 1932г через шоссе
22км, виадук 1932г через шоссе
22км, установка нового пролёта
22км, установка нового пролёта
22км, первый поезд на новом виадуке
22км, первый поезд на новом виадуке

Далее грузовой обход пересекает дорогу на Алтай и оказывается на ст. Инская.

24км, граница ст. Инская
24км, граница ст. Инская

Продолжение следует...

Грузовой обход, Инская.

Грузовой обход - часть 3.

Подписывайтесь на мой канал и мы будем вместе путешествовать по Сибирскому краю.