Найти в Дзене
Библиотекарь

Армагеддон. Битва десяти царей

"...десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час". Откр. 17:12

В начале 2000-х, на мировые экраны вышла трилогия Дж. Р. Толкина "Властелин колец". Собрав массу положительных отзывов и десять оскаровских статуэток, фильм лег в основу фентезийного жанра, популярного до сих пор. Христианские мотивы отчетливо видны в трилогии и это стало предметом различных , зачастую диаметрально противоположных мнений. Сам Толкин будучи христианином, равно как и его друг К.Льюис - автор "Хроники Нарнии" мыслил в контексте борьбы добра и зла, что и отразилось в его эпичных произведениях. Особенно впечатляет последняя сцена в трилогии - коронация царя, что навевает на мысль о возвращении Христа и восстановлении мира и вечного покоя на земле.

Возвращению Христа будет предшествовать события, которые по своему масштабу и размаху затронут каждого человека, кем бы он себя не считал и как бы не относился к библейской вести. События Армагеддона, о которых мы размышляем на протяжении этой недели, напоминающие собой битву, столкнут две противоборствующие силы действующие в этом мире. Битва, не происходит в какой то конкретной географической точке Земли и не привычными человеческими средствами.

В прошлый раз я упоминал о глобальной подготовке к этому эпическому сценарию. Если рассматривать книгу Откровение и следовать логике изложения ,то мы можем обнаружить ,что подготовка начинается задолго до самого события и продолжается довольно длительный период. В контексте самой книги мы можем обнаружить мотивы Армагеддона начиная с 13 -ой главы, вплоть до 20, когда зачинщик этого бедствия окажется один на один со своими мыслями и будет взирать на плоды своих действий целую тысячу лет. Апогеем битвы станет окончательное искоренение греха, осуждение тех кто презрительно отверг предлагаемое спасение и гибелью самого сатаны. "И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их". Откр 20;9

Книга Откровение, как я уже упоминал в прошлых темах, представляет собой довольно не простое для чтения произведение. В тексте содержится множество деталей, причем они разбросаны в не хронологическом порядке и задачей изучающего становиться собрать их в единое целое, что само по себе не просто и лишь однажды прочитав эту книгу можно не заметить всех жемчужин.

Итак. Начинается все со зверей, внимание привлекает зверь с рогами агнца, который ведет мир к восстановлению образа зверя и в конечном итоге под страхом смерти к принятию начертания или знака зверя. В 16 главе как мы уже заметили во время шестой чаши, появляются духи- обольстители с определенной целью, собрать царей земли на брань. Одинаковые слова в 13 и 16 главах наводят на мысль, что действия зверя и действия духов похожи.

В 17 главе мы видим совершенно нового персонажа - вавилонскую блудницу, суд над которой также происходит во время семи последних язв. "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих (Откр. 17:1) Это звенья одной цепи - Армагеддон затрагивает множество мотивов и продолжается почти до самого конца книги Откровение. Что касается десяти царей ,то они выступают скорее как жертвы большой игры и вовлечены в процесс ,в котором им отведена роль политической силы и влияния. Они так же будут участниками битвы, но их ожидает глубокое разочарование. "И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:12-14 ) Временной точкой станет Пришествие Сына Бога Живого в силе и славе, как об этом говориться на протяжении всего Нового Завета. Но это еще не конец.

Мотивы и отголоски Армагеддона слышны в 20 главе - времени так называемого "тысячелетнего царства", вернее по его окончании. Земля целую тысячу лет будет пребывать в заброшенном состоянии и чем то напоминать время когда она "была безвидна и пуста и тьма над бездной.." Сатана будет скован ,ему предстоит пожинать плоды своих трудов и действий на протяжении всей земной истории. В течении тысячи лет будет суд над теми кто остался лежать в могилах и не воскрес при пришествии Господа. (Это отдельная тема, поэтому мы не будем сейчас ее касаться.)

Апогеем Армагеддона станет последняя битва. "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр. 20:7-10) Таким образом будет положен конец истории греха и смерти. Трагичный конец, гибель и опустошение предвещает Апокалипсис тем, кто не удосужился примириться с Богом и отверг вечность. И только после всего наступит мир и люди наконец смогут дышать полной грудью вдыхая воздух вечной весны.

(изображения взяты из открытых источников; яндекс - картинки)