Мир переходит на кроссоверы, но эти два немецких автомобиля с классическим кузовом готовы показать, кто на самом деле представляет высшую лигу мирового автопрома. Топовые версии самых роскошных седанов BMW и Audi вместе развивают почти 1200 л. с. Эти машины служат витриной технических достижений лучших производителей мира.
============================================================
Первый Audi А8 был выпущен в 1994 году, хотя представительские седаны марка выпускала и раньше. С первого поколения А8 отличался от конкурентов алюминиевым кузовом и монококом. Все это впервые было применено в классе представительских автомобилей и позволило существенно сократить массу. Выбранной концепции немцы верны и поныне. С 2017 года на рынке представлено 4-е поколение модели, а в 2020-м на российский рынок вышла самая мощная, S-версия, рассчитанная на тех владельцев, кто хочет управлять машиной сам.
============================================================
В модельном ряду BMW седьмая серия появилась в 1977 году. В отличие от Audi с его неизменными формами дизайн баварского седана значительно изменялся от поколения к поколению. Все эти изменения азартно обсуждались и осуждались фанатами марки, но коммерческому успеху это не мешало. С 2015 года выпускается шестое поколение модели, в 2019-м был проведен рестайлинг, который легко отличить по огромной радиаторной решетке. Топовая версия ‒ M760Li.
=============================================================
ДИЗАЙН
В Германии у представительских седанов из «большой немецкой тройки» есть сложившийся за десятилетия имидж. В отличие от спокойно-буржуазного Mercedes и амбициозно-спортивного BMW седан Audi был и остается подчеркнуто строгим. Не случайно именно A8 – основная машина немецкого бундес-канцлера. Однако S8 – особый автомобиль. Внешне его отличают серебристые корпуса зеркал, четыре круглых патрубка выхлопной системы, колеса размером 21 дюйм с красными суппортами тормозной системы.
--------------------------------------------------------------------------------------------
BMW с огромными «ноздрями» и удлиненным кузовом смотрится монументальнее. С любого ракурса понятно ‒ это автомобиль для лидера, жесткого и подчеркнуто самоуверенного. О статусе свидетельствуют декоративные элементы: рамка и ламели радиаторной решетки, корпуса зеркал, шильдики V12 и 20-дюймовые колесные диски особого дизайна. Из-под заднего бампера грозно смотрят четыре «ствола» выхлопной системы. Есть для этой версии и специальное лакокрасочное покрытие серебристо-дымчатого цвета.
============================================================
ЗА РУЛЕМ
Мы не зря написали, что эти автомобили ‒ витрина технологий. Сюрпризы начинаются уже при посадке. Стоит потянуть за ручку двери, и пневмоподвеска S8 быстро приподнимает кузов на 5 см, чтобы было удобнее садиться. Салон отделан в пастельных оттенках. Строгость сочетается с великолепными материалами и тремя большими дисплеями. Концепция Audi в том, что оформление интерьера максимально удобно и в то же время минимально отвлекает водителя. S8 – надежный и расторопный слуга своего владельца.
-------------------------------------------------------------------------------------------
В BMW все иначе, здесь автомобиль ‒ ваш партнер. Салон отделан более яркими и контрастными материалами. Двухцветная панель и полированный алюминий производят больший эффект при знакомстве. Баварец словно стремится, чтобы на него обратили внимание. При этом технологически он выглядит не столь современно: здесь меньше дисплеев, больше физических кнопок и переключателей. Впрочем, это не сказывается на эргономике ‒ уровень комфорта здесь наивысший, а передние кресла позволяют сидеть более плотно, чем в Audi.
============================================================
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
В арсенале Audi есть удлиненная на 13 см версия A8 L, однако S8 предлагается только со стандартной длиной кузова: около 5,17 м. Во втором ряду большой запас пространства над головой и для ног, отделанные мягкой кожей подголовники, настраиваемое по настроению светодиодное освещение. Под рукой пульт дистанционного управления климатом, настройками сидений и функциями комфорта. В качестве опции предлагается информационно-развлекательная система для пассажиров заднего сиденья: два планшета с доступом к данным автомобиля, функциям навигации и Интернету.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Самый мощный BMW 7-й серии представлен только в удлиненной версии. Разница со стандартным Audi в длине кузова – около 6 см, но по колесной базе BMW выигрывает сразу 21 см. И это более чем заметно. Сидя сзади и откинув переднее пассажирское кресло, можно вытянуть ноги и положить их на специальную подставку. В персональных задних креслах со всевозможными регулировками и цифровыми развлечениями настолько комфортно, что у владельца будет соблазн пересесть назад. По уровню комфорта пассажиров второго ряда BMW уверенно обыгрывает конкурента.
============================================================
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Каким бы ни было оснащение суперседана, главной гордостью владельца будет мотор. Марка Audi переводит свои самые мощные S-версии на дизельные двигатели, но для седана S8 сделано исключение. Под его капотом ‒ бензиновый битурбомотор V8. При объеме в 4 л он выдает 571 л. с. и 800 Нм крутящего момента. При разгоне ему добавляет энергии гибридная установка. Набрать с места скорость в 100 км/ч этот автомобиль может за 3,8 с. Владельцы большинства спорткаров останутся позади!
--------------------------------------------------------------------------------------------
Век даунсайзинга и электрификации неминуем, но BMW все еще предлагает 12-цилиндровый мотор объемом 6,6 л. Этот двигатель мощнее, чем в Audi S8: он развивает 609 л. с. и 850 Нм. Несмотря на столь заметное преимущество в паспортных данных, спринт до 100 км/ч занимает все те же 3,8 с. Однако ощущения при разгоне разнятся. Если в Audi кузов словно прилипает к дороге, а голова к подголовнику, то разгон BMW напоминает мощную моторную яхту, поднимающую перед носом морскую волну.
============================================================
ШАССИ
На Audi S8 не составит труда ездить спокойно и размеренно. В обычном режиме движения настройки мотора и подвески не провоцируют к гонкам, пока этого не захочет водитель. Но потенциал силового агрегата всегда наготове. В сравнении с BMW ‒ маркой, которая прославилась под слоганом driver’s car («автомобиль для водителя»), это может прозвучать странно… Но больше радости от управления, от четкости руля, от послушности разгонной и тормозной динамики дарит Audi S8.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Шасси BMW прекрасно ведет себя на любом асфальтовом покрытии. Мелкие неровности и волны поглощает сложная система подвесок. Полный привод и электронные ассистенты помогут в большинстве сложных ситуаций. Это позволяет расслабиться на заднем сиденье и не напрягаться за рулем. Версия M760 Li легко выиграет сравнение с подавляющим большинством конкурентов. Однако, пересев из-за руля S8, вы обратите внимание, что баварский седан не обладает такой точностью управления.
=============================================================
ОСНАЩЕНИЕ
Об оснащении суперседанов можно написать диссертацию. Из года в год немецкая инженерная школа продолжает удивлять все новыми системами. Например, S8 оснащен новейшей системой видеокамер и радаров, которые отслеживают неровности дороги и заранее готовят шасси, чтобы машина проехала их наиболее гладко. В новейшие суперседаны Audi уже заложена возможность обновить программное обеспечение и ездить в режиме автопилота, когда это позволит законодательство.
-------------------------------------------------------------------------------------------
По части новых технологий баварцы не могут позволить себе отставание. BMW 7-й серии первым в мире получил систему дистанционного управления парковкой: заезд и выезд выполняются автомобилем самостоятельно, если задан правильный угол, и контролируются водителем с ключа. Самостоятельно BMW может преодолеть примерно восемь метров. Это может пригодиться в тесном гараже или если другой автомобиль припарковался слишком близко к двери водителя.
============================================================
ЦЕНЫ
Если вас интересует цена яхты, значит, она вам не по карману... Цены на Audi S8 TFSI quattro tiptronic начинаются с 10 367 900 руб. Стоимость опций тоже впечатляет. Доплата за цвет кузова металлик или перламутр составляет 217 500. Столько же стоит система развлечения для задних пассажиров, а за топовую аудиосистему Bang & Olufsen придется заплатить 371 800 руб.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Начальная цена BMW M760Li xDrive – 11 740 000. Есть разница и в цене опций. Например, доплата за цвет из палитры BMW Individual составляет 106 500, а развлекательная система для сидящих сзади потянет на 289 500. Самая дорогая аудиосистема Bowers & Wilkins – 378 800. Для сравнения: еще один конкурент Mercedes-AMG S 63 4Matic+ предлагается по цене от 11 060 000.
============================================================
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI S8
Габаритные размеры, мм 5179×1945×1474
Объем багажника, л 505
Мощность двигателя, л. с. 571
Снаряженная масса, кг 2305
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 10.5
Цена, руб. 10 367 900
============================================================
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW M760Li
Габаритные размеры, мм 5238×1902×1485
Объем багажника, л 515
Мощность двигателя, л. с. 609
Снаряженная масса, кг 2180
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 12.8
Цена, руб. 11 740 000