Пока «пyтинcкий режим» запирает живых людей в карантине, нормальные страны продолжают нормально жить. Дети учатся, взрослые работают, бабушка Эриксон жарит тефтели, а дедушка Карлсон бодро шагает со скандинавскими палками.
Да, речь про Швецию, где правительство не закрыло границы и не стало вводить карантин, ибо ограничения — "грубейшее нарушение базовых свобод граждан". Ту самую Швецию, в которой преступлениям, совершаемым мигрантами, присвоен секретный код, а статистику по ним долго скрывали. Из политкорректности. Так и с коронавирусом: нельзя обязать шведов, прибывших из Италии, надеть маски и сдать мазки.
Глава шведского Минздрава Иоганн Карлсон сказал как отрезал:
«Наша страна не может вводить драконовских мер, которые ограничили бы эту эпидемию и одновременно разрушили бы жизнь нашего общества».
А премьер-министр Лёвен выступил с обращением — посоветовал народу слушаться медиков и не сходиться толпой больше пятидесяти.
Между тем, 50 — среднее число контактов среднего приезжего из самых «коронованных» стран. И пока в 15-миллионной Москве закрыты кафе, фитнес-клубы, офисы и открыт диагноз у 700+ человек, в 10-миллионной Швеции таких уже больше 3000 (включая, якобы, Грету). А по 92 сослужили последний молебен.
Дания с Финляндией сильно позади, до Норвегии (3700) осталось немного. А по утратам Швеция уже в далеком отрыве от соседей-скандинавов. Но ни власти, ни народ это не смущает. В барах всё так же льют Абсолют, открыты киноцентры и ТЦ, народ валит на улицы, радуясь аномальному теплу. Совсем как в Москве.
Для сравнения: в соседней Великобритании (где "корону" надели принц Чарльз, премьер Джонсон и писатель Акунин, который сам себе поставил диагноз еще до результатов теста), нельзя гуртоваться больше двух.
Английские власти тоже скрывали, но в итоге сдались. Слишком упряма статистика: за неделю количество заболевших удвоилось, в больнице не хватает коек и медиков, а около 800 подданных Елизаветы больше никогда не увидят Ее Величество.
Швецию это не убедило. Похоже, наш соперник по Полтавской битве вооружился поговоркой «кому война, а кому мать родна». Логика проста, как икеевский стул: пока европравительства гробят экономику, вводя карантин и лишая людей заработка, бизнес — дохода, а казну — поступлений, Швеция королевской поступью выйдет из коронокризиса почти без потерь. Совсем как Швейцария, чья инфраструктура уцелела во Второй мировой. Или как США, использовавшие главную трагедию ХХ века как рычаг для подъема свой экономики.
На выходных скандинавам сулят хорошую погоду. А значит, шведы продолжат свободно тусоваться в барах, спокойно ходить по магазинам и звать вернувшихся из Испании соседей на семейные пикники. Ибо советник ВОЗ Йохан Гизеке, бывший главэпидемиолог Швеции, очень советует землякам выходить на свежий воздух.
Его коллега, Яхим Роклов (университет Умео) возражает:
«Мне не понятно, почему Швеция выбрала путь, который настолько отличается от других стран. Все это один огромный эксперимент. Мы не знаем, увенчается ли он успехом...»
Пока прав Роклов: за два дня к шведским инфекционистам поступило еще 800 человек. Но кто ж послушает защитника тирании? Свобода — высшая ценность. Дороже жизни. Особенно чьей-то чужой.