Менестрель
После всех приключений Джеку больше всего хотелось выспаться от души. Но не тут-то было. Казалось, он только закрыл глаза, как в его сон ворвались какие-то странные звуки. Сперва Джек решил, что соседская кошка опять застряла на дереве и сейчас придётся идти её снимать.
Спусти несколько воплей он сообразил, что кошка осталась дома, здесь же никаких кошек нет и быть не может. Полусонный мозг подкинул следующую версию, что это воют хищники-падальщики над трупами погибших от перекиси водорода врагов.
Но и эта версия не выдерживала никакой критики. Наконец Сноу проснулся настолько, что сумел разобрать слова:
«Славный Джек Сноу врагов победил,
Их неизвестным составом убил.
Если б он чуда не совершил,
Его самого Бородач б накрошил.
Дружно прославим мы нашего Джека!
Нету смелее его человека.
Нам он принёс для доспехов ремни,
Ты благодарно его помяни.
Дружно же крикнем мы трижды «Ура!»,
Подвиги Джека прославить пора…»
Сноу не выдержал. Выбравшись из палатки, он направился к костру. Сидящие у огня, увидев героя исполняемой баллады, дружно зашумели. Джеку тут же протянули кубки с вином, куски мяса и прочую снедь. Волей-неволей пришлось принимать участие в общем веселье.
Некоторое время спустя, когда все вернулись к пирушке, Джек спросил у сидящего рядом Ника:
– Что это за юное дарование тут? – Ник хихикнул.
– Это сын кузнеца из деревни. Вообразил себя менестрелем и слагает песни обо всём, что видит. А что, понравилось?
– Слушай, постарайся ему объяснить: если может не петь, пусть не поёт.
Монетка
Ярмарка была в разгаре. Возле городской стены кричали, торговались, пели, смеялись и плакали. Из-за того, что пришлось срочно покинуть старый лагерь, требовалось пополнить припасы.
Джек и Ник ходили по ярмарочным рядам, разыскивая нужные им вещи. Юркий человечек с хитрыми глазами возник прямо перед их носом.
– Купите монеты! Всего пять медяков за одну монету! – на его лотке в ряд лежали тёмные кругляши, лишь отдалённо похожие на монеты.
– Что за бред! Ты просишь пять монет за одну, да ещё и какую-то подозрительную! Ты, видно, с ума сошёл! Убирайся с дороги!
Но торговец и не думал отступать.
– Не спешите, добрые господа! Это не простые монеты.
– Не простые?! Что же в них такого, что ты просишь так дорого?
Хитрые глазки торговца метнулись туда-сюда.
– Время нынче беспокойное. Никто не может знать, когда суждено ему встретиться с Хароном. А перевозчику положено платить. Так вот – это те самые монеты, за которые старик перевезёт вас дважды, туда и обратно.
Джек расхохотался.
– То есть, ты утверждаешь, что за этот кусок меди можно договориться с самой Смертью? Ну и хитёр же ты, братец! Не думал, что бессмертие стоит всего пять медяков!
– Нет-нет, добрый господин! Не бессмертие. Всего лишь возможность вернуться назад. Один раз, понимаете? Но если взять несколько монет…
Ник рассвирепел.
– Старый пройдоха! Заговариваешь нам зубы! Пошёл прочь! – Он хотел оттолкнуть торговца, но Джек удержал его руку.
– Постой! Он заслуживает награды хотя бы за свою выдумку. Пожалуй, я возьму у него монету.
Джек отсчитал десять медяков, сунул торговцу.
– За две монеты. А теперь не гневи моего товарища и дай нам пройти.
Кланяясь и благодаря, торговец положил в ладонь Смока две тёмные бляшки и торопливо отступил в сторону. Джек бросил одну из «монет» в карман, вторую же протянул Нику.
– Что-то подсказывает мне, что нам эти безделушки ещё пригодятся. Не такая уж дорогая цена за возможность переплыть Стикс дважды…