Прошли первые дни детского заточения - домашнего обучения. В пятницу, пользуясь редкой для Москвы погодкой, мы решили прогуляться вдоль Канала имени Москвы. Устроили небольшую ревизию Тушинскому шлюзу, который полтора года назад прорвало.
Примерно месяц остался до открытия навигации. Воды мало, но это ненадолго. Если ничего критичного не случится, то загудят пароходы и понесутся белоснежные красавицы яхты, окатывая волной бетонные берега.
А пока воды на донышке, на Тушинских гидротехнических сооружениях идут ремонтные работы. На шлюзе № 7 ремонтируют затворы водопроводных галерей, предназначенные для пропуска воды с верхнего уровня в нижний. У шлюза № 8 ремонтируют ворота. Кстати, одна створка ворот весит как средний корабль - 225 тонн! Их подняли домкратами, выдерживающими 300-тонную нагрузку, и производят монтаж устройства, поддерживающего створки в вертикальном положении. Это очень сложные работы, которые проводятся раз в 5 лет.
В шлюзе № 9 также готовятся к открытию навигации – выявляют места износа металла. Ведь система шлюзов Канала имени Москвы построена 83 года назад!
Работы по строительству Канала, начатые в конце 1932 года, были выполнены за 4 года и 8 месяцев – в рекордный по тем временам срок. 2 мая 1937 года флотилия белоснежных теплоходов впервые прошла по шлюзам от верхней Волги в Северный речной порт и остановилась у Химкинского речного вокзала.
Строительство Канала, принесшее разрастающейся Москве кубометры Волжской воды, на многие годы решило водохозяйственные вопросы и сделало столицу настоящим портом пяти морей.
Как вы думаете в этом году навигацию:
1. Откроют в срок?
2. Откроют пораньше из-за теплой весны?
3. Отложат из-за карантина?