предыдущая глава здесь
начало книги здесь
Глава приводится в небольшом сокращении чтобы хоть как то втиснуть ее в рамки публикации без потери содержания.
Случайное появление Fw-190 у RAF, вызвало шквал любопытства в рядах истребительных частей. Были составлены планы осмотра самолета до мельчайших деталей и его испытания как в воздухе, так и на земле, чтобы получить как можно больше знаний. Однако, такие испытания требовали слишком много времени, и, хотя они продолжались, маршал авиации сэр Уильям Шолто Дуглас счел необходимым написать письмо заместителю государственного секретаря в департаменте авиации лорду Шервуду:
Совершенно секретно
Штаб, командующего истребительными частями Королевских ВВС,
Bentley Priory Stanmore, Middlesex FC / S 29470 17 июля 1942 г.
Сэр,
1. Вряд ли необходимо подчеркивать, что качество при производстве самолетов-истребителей важнее количества. Когда началась война, наши истребители были технически выше, чем у врага. Мы постепенно потеряли это преимущество и теперь находимся в худшем положении. Необходимо исправить эту ситуацию к следующей весне, поскольку в это время мы ожидаем тяжелые воздушные бои.
2. Я чувствую удовлетворенность в министерстве положением в производстве самолетов. Это было четко выражено в выступлениях министра вооружений в дебатах в Палате Общин во вторник 14 июля. Министерство, очевидно, не хочет верить в то, что мы фактически потеряли лидерство в эффективности наших истребителей. Ни у меня, ни у моих пилотов нет никаких сомнений в том, что Fw 190 в настоящее время является лучшим во всем мире. Не надо заявлять, что ситуация изменилась, потому что появился у нас Spitfire IX !! На наши 14 Spitfire IX, у моего оппонента от 200 до 300 Fw-190! При этом, Fw 190 все равно превосходит Spitfire IX во многих отношениях. При наборе высоты и ускорении на определенных высотах, а также в надежности двигателя при отрицательных перегрузках. Что меня больше всего беспокоит, так это то, что Spitfire с двигателем Merlin находится в конце своего возможного развития, а Fw 190 - только в начале своего развития. Уже есть сообщения, согласно которым в Fw-190 должен быть установлен более мощный двигатель, и нет никаких сомнений в том, что с более высокой мощностью двигателя он легко превзойдет Spitfire с Merlin .* И это должно произойти уже следующей весной.
3. На мой взгляд, самоуспокоенность по поводу качества и эффективности наших истребителей сейчас неуместна. В прилагаемом меморандуме содержатся определенные предложения по
улучшениям. Это результат исследований моего технического персонала. Несмотря на то, что возможно эта информация не полная и многие факты неизвестны, прошу отнестись к ней с полной серьезностью.
С уважением, ваш маршал авиации У. Ш. Дуглас
Командующий истребительными частями ВВС Великобритании
*Видимо речь идет о планах установки на Fw-190 моторов Jumo-213 Работы по установке этого двигателя Курт Танк предлагал начать еще в 1941г и создать высотный вариант FW-190 но идея поддержки не нашла. В последствии это будет сделано но уже лишь в конце 1944г.(прим ред)
Со временем оказалось, что сэр Шолто Дуглас занял пессимистическую позицию; он переоценил способность Fw 190 к модернизации. Тем не менее, письмо ясно показывает, сколько тревоги вызвал немецкий истребитель в Королевских ВВС.
После первых летных испытаний на Королевском авиационном заводе в Фарнборо в июле 1942 года «подарок» - Fw-190 был отправлен в специальное подразделение для проведения тактических испытаний в Даксфорде. Полученный отчет, который был опубликован в августе 1942 года и почти полностью воспроизведен ниже(сдесь частично прим. ред), Читатель не должен забывать, что это не слова представителя Фокке-Вульфа, который рекламирует свой продукт, а слова человека, который вынужден восхищаться продуктом врага во время войны.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА
Fw 190 - это небольшой, компактный, одномоторный, одноместный самолет с низким крылом. Под фюзеляжем есть подвесные устройства, которые позволяют перевозить бомбы и одноразовые топливные баки.
- далее следует общее описание, тут не приводится ибо совпадает с любым описанием этого самолета в любом источнике. Я остановлюсь лишь на наиболее интересных местах отчета (прим ред)
Кабина
Кабина полностью закрыта, немного тесная, но в остальном чрезвычайно удобная. Положение пилота превосходно, и, поскольку его ступни и сиденье находятся на одном уровне, он может выдерживать высокие перегрузки, не теряя сознание. (Это очень важное замечание! «Автобусная» посадка во многих британских самолетах обеспечивала лучший обзор, но пилот получал огромные нагрузки на позвоночник при маневрах, и не смотря на то что многие характеристики маневренности британских машин были лучше, в следствии особенности посадки пилота они не достигались. Основная масса рядовых пилотов физически не могла перенести перегрузки, которые возникали. Это приводило к тому что немецкие машины имеющие худшие показатели по маневру, превосходили британские самолеты в реальном бою. Прим. ред)
Приборы отличные, и все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Особенно поразительно, что есть все важное и нет ничего лишнего. Передняя панель приборов состоит из двух частей: вверху расположены важные приборы контроля полета и двигателя, а внизу расположены менее важные.
Броня
Сиденье изготовлено из броневой плиты 8 мм, боковины прикрыты накладками толщиной 5-6мм. Голова и плечи пилота защищены броневой плитой 12 мм, а ветровое стекло выполнено из закаленного стекла 50 мм. Оба топливных бака являются самозатягивающиеся. Маслобак, который находится под капотом двигателя, также защищен броневыми пластинами различной толщины.
ОСОБЕННОСТИ ВООРУЖЕНИЯ
Вооружение состоит из:
- двух 7,9 мм MG 17, установленные в фюзеляже, которые стреляют через винт и имеют обогрев горячим воздухом подаваемым от двигателя к магазинам и затворам;
- два 20-мм MG 151/20, которые стреляют синхронно через винт, спецмального обогрева не имели, обогрев шел потоком выходящего горячего воздуха из боковых щелей охлаждения двигателя.
- два Oerlikon 20 мм MG FF, установленные в крыле снаружи области винта. Обогревались через воздуховоды воздухом от двигателя
ТАКТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ (Общее)
Fw -190 - отличный истребитель для низких и средних высот*. Это быстрый, хорошо вооруженный, и очень маневренный самолет. Боевая ценность сравнивалась со значениями Spitfire V B, Spitfire IX, Mustang I A, Lockheed P-38 F, Typhoon и эксперементального самолета Spitfire с двигателем RR Griffon. Все самолеты были полностью оборудованы и загружены во время испытаний.
*интересное заключение, потому что у нас все время пишут о том, что на малых высотах самолет был плохой(прим. ред)
Летные характеристики
Летные характеристики Fw-190, как видно, прежде всего, хорошие. В случае только коротких полетов для измерения мощности истинная максимальная скорость около 624 км / ч на высоте 5500 м была определена из измеренных значений при скорости двигателя 2700 об / мин и давлении наддува 1,42 ата. Во время всех измерительных полетов максимальная мощность давалась всего на 2 минуты.
Предполагается, что двигатель этого воздушного судна требует регулировки, и это предположение подтверждается карточкой с инструкциями по эксплуатации, найденной в кабине. Таким образом, агентство по испытаниям (RAE) должно проводить дальнейшие эксплуатационные испытания и проверку двигателя, чтобы получить ясность по этому поводу.( Это ВАЖНОЕ замечание, и ссылки на ЭТУ скорость в 624км/ч следует давать как на первично снятую характеристику техниками, которые были НЕЗНАКОМЫ с самолетом, и не знали его особенностей!! прим. ред)
Во время испытательных полетов двигатель работал очень грубо и вызывал сомнения в его надежности среди пилотов, управлявших машиной. Причину неспокойной работы двигателя еще не удалось определить, возможно, есть неисправность впрыска топлива (двигатель оборудован впрыском топлива, вместо карбюратора).*
* То есть англичане снимали показатели с неисправной машины!!!!! При этом они это понимали!!! (К сожалению наши историки об этом не упоминают и приводят результаты этого отчета как последнюю истину)
Набор высоты
Скорость набора высоты до 5500 м в условиях непрерывного подъема в режиме двигателя 1,35 атм, 2450 об / мин и 262 км / ч составляет от 15 до 16,5 м / с. (Это то с неисправным двигателем!!! И в режиме набора высоты, а не в режиме 2700RPM 1,42ATA. В режиме полной мощности результат был бы лучше!!!! Это к вопросу плохой скороподъемности. Прим. ред). Начальная скорость набора высоты после подъема с ровного полета на высокой скорости очень высока, а угол набора высоты крутой, и исключительный если набор высоты начинается после пикирования
пикирование
Fw-190 имеет очень высокую скорость пикирования, и начальное ускорение превосходно. Самая высокая скорость, достигнутая на данный момент осенью, составляет 909 км / ч за 5000 м, и на этой скорости органы управления хоть и несколько тяжелее, но все же удивительно просты в использовании. Очень хорошая характеристика заключается в том, что нет необходимости менять триммер с горизонтального полета ни в начале, ни в конце снижения. Благодаря впрыску топлива уйти в пикирование, толкнув РУС вперед без опасности остановки двигателя.
Подписывайтесь на мой канал чтобы не пропустить очередную публикацию
Далее: "FW-190 против самолетов RAF"(результаты сравнительных испытаний)