Найти тему
VarТехник

Почему в эти мифы о танках НАТО верят до сих пор и как их развенчать?

Оглавление

В наши дни многие аналитики подают мнение буквально «из крайности в крайность». Один из ярчайших примеров – бронетехника. Казалось бы, танки как танки, но нет… Среди прямых сравнений часто говорят о превосходстве машин конкурентов, отмечая устаревший парк техники в России. Однако правда находится где-то посередине. Какие же мифы нам внушают и почему за ними скрывается большое количество недостатков?

Преимущество в мобильности.

Один из самых распространённых и в одночасье трудно оспоримых фактов – большее количество лошадиных сил «под капотом» западных танков. То что 1 500 больше, чем та же 1 000 или 1 130 никому не секрет, но если разбираться в вопросе хоть немного глубже, можно обнаружить блеф.

-2

Начнём с того, что максимальный вес серийного танка РФ едва ли достигает 47 тонн, в то время как конкуренты в лице устаревших машин НАТО имеют массу далеко за 55 тонн. Путём не хитрых вычислений можно получить цифры в 21 лошадиную силу на тонну у танков России против 27 у самых старых танков НАТО. В действительности, тот же Т-90 сохраняет свой показатель лошадиных сил на тонну веса, а вот машины потенциального конкурента обладают 23 лошадиными силами из-за массы в 63-64 тонны.

-3

Сухие цифры, это хорошо для брошюры, но как дела обстоят с остальным? На практике, машины НАТО уступают в проходимости, имеют похожую максимальную скорость и большие габариты. Первое влияет на возможность проезда по пересечённой местности и слабым грунтам. Второе – на максимальную скорость предбоевого марш-броска. А третье – на возможность проезда в узких городских улочках.

-4

И последнее… Гусеницы западных танков обрезиненные, что имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Плюс в том, что танк не будет издавать лишний шум при марше на дороге, а минус заключается опять-таки в проходимости. К тому же, на множестве тендеров с демонстрацией подвижности машины НАТО регулярно теряли резиновую подошву на гусеницах.

Получается, что танки НАТО превосходят аналоги из России только в скорости заднего хода.

Скорострельность.

В качестве аргумента против автомата заряжания того же Т-72 часто говорят об опасности для танкистов (тю… когда на войне было безопасно…) и уступающую скорострельность в сравнении с ручным заряжанием в машинах запада.

-5

Начнём с того, что чаще всего взрываются не снаряды в автомате, а боеприпасы в не автоматизированных местах хранения. Для понимания, 22 снаряда внутри Т-72 это 60-70% всего боезапаса, причём остальные снаряды и заряды расположенном почти в пол высоты корпусе без учёта клиренса.

-6

Что касаемо скорострельности, то представьте ситуацию, когда на заводе работает робот и человек. Скажите – кто устанет быстрее если не брать в учёт травмы работника и поломки машины? На учениях всё смотрится красиво – один выстрел в 5 секунд, а один из британских танкистов поставил рекорд, заряжая 120 мм боеприпасы раздельногильзовой конструкции менее чем за три секунды. Обратите внимание – танк в тот момент не двигался…

-7

О чём говорит этот факт? О том, что человек может обеспечить хорошую скорострельность при первых нескольких выстрелах и то при условии, что танк стоит на месте. Берите в учёт ещё и время наведения и получите время в 10 секунд и то в оптимистичных оценках – даже с автоматом заряжания, который будет исполнять свою функцию стабильнее. Кто-то может сказать «а как же поломки!?» В таком случае хочется задать ответный вопрос – «а как же травмы по разным причинам…?»

Современность.

Ещё один фактор, который часто указывается в пользу НАТО – современность боевых машин, в то время как Россия имеет устаревшие Т-72 и его модернизацию Т-90. В ответ хочется спросить «а разве все танки НАТО новой постройки?» или «а разве все машины доведены хотя бы до уровня Leopard 2A6?»

-8

Ответ на эти вопросы вполне очевиден – конечно же не все… Рассмотрим тот же Leopard 2 как наиболее массовый и «современный» танк ЕС. Всего на момент 2019 года по примерным оценкам в мир было около 3 000-3 200 танков типа Leopard 2 различных модификаций. Из них 50 Leopard 2A7 (забавно, но больше всего этих танков было в Катаре, а не Германии) а также примерно 600 Leopard 2A6. Остальные машины – устаревшие Leopard 2A4 и A5. Для сравнения, в России примерно 300-400 Т-90 в боевой готовности и около 2 000 Т-72Б3 различных версий и по примерным данным 7 000 Т-72Б и Б1.

-9

Что касаемо возраста, то Leopard 2 выпускают по сей день, но исключительно по лицензии и то в Греции. А вот возраст Leopard 2A4 или Leopard2A5 (разница только в экранах на башне) может превысить 30 лет – максимум 36 лет. Самый старый Т-72Б моложе – до 33 лет. Напомню – это самые массовые танки! А теперь судите сами о современности…

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.