Моторика – это особая сфера двигательных функций человеческого организма и тесно связанных с ними психических явлений. Различают ручную моторику (движение рук и пальцев) и общую моторику (перемещение тела, ходьба). Ручная моторика – чудесное словосочетание, о котором известно многим педагогам и родителям. Ручная моторика – это развитие мелких мускул пальцев рук, способность производить ими тонкие хорошо координированные манипуляции.
🧠 Важное значение в процессе становления развития психических функций ребенка, имеет развитие мелкой моторики пальцев рук. При этом активизируется я двигательная координация, устраняется я зажатость, скованность. Мелкая моторика тесно взаимосвязана с мыслительной деятельностью, наблюдательностью, речью, зрительно-пространственным восприятием.
🤩 Необъятное количество детских игрушек в торговой сети просто поражает воображение каждого, зашедшего потенциального покупателя. Иногда родители настолько не могут сориентироваться в ассортименте, что выбор игрушки для малыша становится очень проблемой. Однако педагоги и психологи рекомендуют останавливать свой выбор игрушки на разнообразных логических играх, которые позволяют развивать умения и сообразительность ребенка. К таким развивающим играм относится конструктор.
Конструктор – не только игра для досуга. Сортировка мелких элементов развивают мелкую (ручную) моторику ребенка, делают его более ловким и расторопным. Этого же можно достигнуть при помощи специальной пальчиковой гимнастики. Кроме того, для сборки дома, корабля, техники придется задействовать всю свою логику – это поможет ребенку научиться придумывать и реализовывать собственные правила. Конструктор дает своему маленькому владельцу полную свободу действий. Единственным ограничением при покупке конструктора является возраст – не следует приобретать его для детей младше трех лет.
☝🏻Понимание родителями роли и сущности влияния кистевой моторики и педагогической коррекции сохраняет и приумножает физическое и психическое здоровье дошкольника. Будут способствовать становлению графо-моторных навыков и навыков письма.