Найти тему
Судострой

В Петербурге заложили один траулер и спустили на воду другой

Новости о сворачивающейся глобальной торговле и останавливающихся в разных уголках мира #производствах из-за пандемии коронавируса зачастую наводят на грустные мысли. На этом фоне выделяются два события из области судостроения, произошедших в Санкт-Петербурге 27 марта.

За один день на двух разных предприятиях заложили одно рыбопромысловое #судно и спустили на воду другое. Сразу следует оговориться, события проходили с минимальным числом участников, согласно всем действующим ограничениям на публичные мероприятия.

Закладная доска траулера "Капитан Тузов" проекта 170701 / Фото: Северная верфь
Закладная доска траулера "Капитан Тузов" проекта 170701 / Фото: Северная верфь

В полдень на Северной верфи состоялась закладка морозильного траулера-процессора "Капитан Тузов" проекта 170701. Это уже пятое судно, строящееся на предприятии по заказу группы "Норебо".

Проект 170701 разработан российской "дочкой" исландского бюро Nautic. Длина судна составляет 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5500 тонн. Судно может перерабатывать до 150 тонн сырья в сутки и замораживать до 100 тонн готовой продукции (филе, замороженная рыба, консервы, субпродукты).

Отличительной особенностью судна проекта 170701 является необычная форма корпуса
Отличительной особенностью судна проекта 170701 является необычная форма корпуса

Сдача #траулера "Капитан Тузов" ожидается в 2022 году. В общей сложности Северная верфь должна поставить заказчику десять таких траулеров.

Спустя час после закладки на Северной верфи на Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду большого морозильного рыболовного траулера "Капитан Вдовиченко". Это головное судно в серии траулеров проекта СТ-192, строящейся на предприятии по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).

Спуск на воду траулера "Капитан Вдовиченко" / Фото: Адмиралтейские верфи
Спуск на воду траулера "Капитан Вдовиченко" / Фото: Адмиралтейские верфи

Для современного российского судостроения "Капитан Вдовиченко" – несколько необычный заказ. По словам представителей заказчика и верфи, судно строится строго по графику. Закладка траулера состоялась 23 января 2019 года. Согласно условиям контракта, первый траулер проекта СТ-192 должен быть передан заказчику в апреле 2021 года.

Проект траулера СТ-192 разработан на основе норвежского концепта ST-192 от бюро Skipteknisk. Над адаптацией базового #проекта под российские требования работают "Морское инженерное бюро" и КБ "Вымпел".

Длина траулера СТ-192 составляет 108,2 м, ширина – 21 м, осадка – 8,35 м, дедвейт – 5700 тонн. Рыбофабрика будет выпускать филе, сурими, фарш, икру, рыбий жир, рыбную муку. Производительность фабрики – 260 тонн в сутки.

Судно проекта СТ-192 предназначено для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях
Судно проекта СТ-192 предназначено для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях

Как и в случае с проектом 170701 на Северной верфи, Адмиралтейские верфи должны передать заказчику десять траулеров проекта СТ-192. Серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками. Общая стоимость серии СТ-192 оценивается в 65 млрд рублей.

Вместе с тем следует учитывать, что и закладка, и спуск на воду относятся к мероприятиям, подготовка которых началась несколько лет назад, задолго до пандемии Covid-19 и текущего экономического кризиса. В полной мере влияние последних изменений, если не будет остановки предприятий, отрасль ощутит на себе через полгода–год. Тем внимательнее будем следить за немногими происходящими событиями.