Найти тему

АДАМАС подражает Tiffani!

Оглавление

Многие крупные российские компании сделали ребрендинг: МТС, Mail.ru, Lamoda Яндекс.Дзен, Магнит, Альфа банк, ТВ-3, Карат, Сибирь, Банк Россия.

Ребрендинг российских компаний

Действительно, крупным компаниям, которые зашли на рынок еще в 90-х, нужно осовременить свою визуальную трансляцию.

И ювелирный торговый дом Адамас последовал за этой тенденцией. Адамас основан в 1993 году.

Бизнес-задача по ребрендингу

Ювелирный торговый дом "Адамас" поставил бизнес-задачу: выйти в более элитарный сегмент. Таким образом они хотели отделить дисконт-Адамас от люкс-Адамас. В сегменте люкс-Адамас они решили постепенно отойти от стандартизированных изделий с разноцветными камнями и перейти в дизайнерские минималистические монохромные цепи и кольца. 

Ребрендинг АДАМАС

Итак, перейдём к самому ребрендингу Адамас. Ранее цвет у ювелирного торгового дома был темно-зеленого цвета с золотыми буквами. Данное сочетание в таких оттенках морально устарело в дизайне.

Старый логотип "АДАМАС"
Старый логотип "АДАМАС"

Название и шрифт остался прежним. Но были изменены цвета в логотипе. Цвет букв вместо золотого стал белым. А фон поменяли на более приятный цвет - мятный. Или приближенный к оттенку голубого Тиффани. Сам оттенок не является дублированием данного оттенка, но благодаря темной насыщенности, логотип "Адамас" приобрел более грязную контрастность.

Новый логотип "АДАМАС"
Новый логотип "АДАМАС"

Сравнение Адамас и Тиффани

-4

И тут же встаёт вопрос о новом фирменном цвете Адамаса. Он слишком коррелирует с цветом ювелирного дома Tiffani & Co. Цвет приближен к голубому цвету Tiffani и который принадлежит этой компании с 1837. И вот уже 183 года ассоциируется только с этой компанией в сегменте ювелирных украшений.

Патентное поле

Если мы говорим о юридическом патентном поле, то Адамас и  Tiffani & Co находятся в одном классе №14 “Благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящимся к другим классам; ювелирные изделия...”.

Классы МКТУ
Классы МКТУ

Физическое воплощение ребрендинга

Интерьер и экстерьер данного магазина полностью не соответствует притязаниям на элитарный сегмент. 

Экстерьер и интерьер Адамас после ребрендинга
Экстерьер и интерьер Адамас после ребрендинга

Вывод

Не нужно подражать своим конкурентам в своей нише. Нужно развиваться в своём направлении, основываясь на фундаментальном брендинге компании. Кейс  Адамас иллюстрирует не грамотный подход к своему ребрендингу.

Автор: Алёна Гобузова

Подписывайтесь на меня в Instagram: Брендолог-Алёна Гобузова

жду своих читателей
жду своих читателей

Хобби
3,2 млн интересуются