Многие крупные российские компании сделали ребрендинг: МТС, Mail.ru, Lamoda Яндекс.Дзен, Магнит, Альфа банк, ТВ-3, Карат, Сибирь, Банк Россия.
Ребрендинг российских компаний
Действительно, крупным компаниям, которые зашли на рынок еще в 90-х, нужно осовременить свою визуальную трансляцию.
И ювелирный торговый дом Адамас последовал за этой тенденцией. Адамас основан в 1993 году.
Бизнес-задача по ребрендингу
Ювелирный торговый дом "Адамас" поставил бизнес-задачу: выйти в более элитарный сегмент. Таким образом они хотели отделить дисконт-Адамас от люкс-Адамас. В сегменте люкс-Адамас они решили постепенно отойти от стандартизированных изделий с разноцветными камнями и перейти в дизайнерские минималистические монохромные цепи и кольца.
Ребрендинг АДАМАС
Итак, перейдём к самому ребрендингу Адамас. Ранее цвет у ювелирного торгового дома был темно-зеленого цвета с золотыми буквами. Данное сочетание в таких оттенках морально устарело в дизайне.
Название и шрифт остался прежним. Но были изменены цвета в логотипе. Цвет букв вместо золотого стал белым. А фон поменяли на более приятный цвет - мятный. Или приближенный к оттенку голубого Тиффани. Сам оттенок не является дублированием данного оттенка, но благодаря темной насыщенности, логотип "Адамас" приобрел более грязную контрастность.
Сравнение Адамас и Тиффани
И тут же встаёт вопрос о новом фирменном цвете Адамаса. Он слишком коррелирует с цветом ювелирного дома Tiffani & Co. Цвет приближен к голубому цвету Tiffani и который принадлежит этой компании с 1837. И вот уже 183 года ассоциируется только с этой компанией в сегменте ювелирных украшений.
Патентное поле
Если мы говорим о юридическом патентном поле, то Адамас и Tiffani & Co находятся в одном классе №14 “Благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящимся к другим классам; ювелирные изделия...”.
Физическое воплощение ребрендинга
Интерьер и экстерьер данного магазина полностью не соответствует притязаниям на элитарный сегмент.
Вывод
Не нужно подражать своим конкурентам в своей нише. Нужно развиваться в своём направлении, основываясь на фундаментальном брендинге компании. Кейс Адамас иллюстрирует не грамотный подход к своему ребрендингу.
Автор: Алёна Гобузова
Подписывайтесь на меня в Instagram: Брендолог-Алёна Гобузова