Привет, мир. Меня зовут Марина, мне за тридцать, и в свободное от детей и работы время я занимаюсь историческим средневековым боем. Это не единственное моё увлечение, ведь вокруг столько всего, к чему хочется приобщиться!.. Не могу себе в этом отказать, как не могу и похвастаться головокружительной карьерой, какая бывает у человека, посвятившего себя конкретному выбранному пути. Но ИСБ — это то, к чему я возвращаюсь вновь и вновь, как к себе домой. А значит, это моё.
Текст, что ниже, я написала несколько лет назад. Сейчас он кажется мне наивным по своей форме, но не по содержанию. И теперь я не стану потакать своему синдрому редактора, вносить изменения и вычищать формулировки. Пусть в моей первой статье на канале предстанут идеалы, которые прошли проверку временем.
Каждый раз, выходя на ристалище, заранее смертельно утомившись на фоне извечного мандража, с внезапно потяжелевшими руками и ногами, с сердцем, которое, словно птица, беспорядочно бьется даже не в грудной клетке, а, кажется, о сами пластины бригантины, надрывно дыша в раскаленном солнцем металлическом шлеме, судорожно фокусируя взгляд из-под забрала на таких грозных и неумолимых фигурах соперников...каждый раз я задаю себе один и тот же вопрос: "Зачем я здесь?"
Что заставляет нас облачаться в "дурацкое" и тяжелое, тащить свои игрушки через тридевять земель, добровольно идти под удары, снова и снова меряться силами с такими же сумасшедшими, не зная наверняка, своими ли ногами уйдешь с поля битвы? Что помогает не упасть и обрести второе дыхание во время боя, когда грохот пульса в висках заглушает звуки ударов сталью о сталь, привкус крови от горящих огнём легких сливается с железным запахом искр, а сознание и обзор сужаются до светлой точки в конце туннеля из боли и усталости? Ради чего мы сражаемся?
Жажда славы, признания? Возможность от души намять бока товарищу шестопером или вынести противника одним сочным ударом алебардой, что в обычной жизни незаконно? Ради крутых эпичных фотографий в соцсетях? Наверняка не без этого.
Но там, после команды маршала, я помню, слышу и отвечаю только за свои внутренние мотивы. И когда эти мотивы созвучны с душевными движениями боевых товарищей, прикрывающих твою спину в групповом бою или стоящих на углу во время поединка, они сливаются в мощнейшую песнь битвы, неумолчную и вдохновляющую даже тогда, когда бой переносится в больничную палату, а оружие, с досады заброшенное в угол, пылится в ожидании своего часа. Однажды услышав этот мотив, его невозможно забыть.
Я сражаюсь ради чувства преодоления своих страхов, сомнений. Ради того, чтобы быть лучше себя вчерашнего. Ради понимания, что в случае чего я не отступлю и никогда не сдамся. Ради того, чтобы знать, что я смогу защитить то, что мне дорого.
Ради радости победы и горечи поражения. Потому что противостояние - это основа мироздания, самое честное и незамутненное, что есть в жизни.
Ради того, чтобы почувствовать себя живым. Потому что там ты чуть ближе к своим доблестным предкам, которые проливали кровь за мир, где мы можем позволить себе играть в войну.
Я сражаюсь за то, чтоб узнать, кто я и чего стою.
И конечно же ради тех, кто верит, ждет и срывает голоса. Я сражаюсь ради тех, кто скандирует имя моей страны с трибун, вплетая его в эту песню. Вот почему я здесь.
Когда покажется, что силы иссякли, больше не можешь и вот-вот упадешь - выпрямись, подними щит, сожми оружие покрепче... И вспомни, ради чего ты сражаешься.