Найти тему
Дзен рыбака

Стоит ли гоняться за брендовыми снастями и приманками?

Прогрессирующая глобализация приводит к тому, что все меньше рыбаков, что у нас, что в Западной Европе, заморачиваются покупкой товара от мировых брендов первой величины. В продаже уже засилье недорогих рабочих снастей под торговыми марками, о которых еще недавно и слышно не было.

Это не значит, что ведущие мировые рыболовные бренды растеряли свой престиж и авторитет, он по-прежнему достаточно высок, да и вообще, они во многом задают тренд рыболовной моде в разных направлениях. Но уже ушло в прошлое стремление иметь «крутую» снасть, ибо дешевая была никакая. Даже в богатых европейских странах, большей частью, представлены недорогие снасти китайского производства.

Как-то приходилось бывать в Китае, и общался там с оптовиками, закупающими снасти для своих стран. Практически все говорили, что у них на родине мало кто заморачивается брендовыми снастями. Простым рыбакам нужна функциональная, надежная снасть, обладающая необходимыми функциями под водоемы и традиции конкретных водоемов. Ну а дальше торговая марка расхваливает себя в рекламе, вбивая в уши всем, какая она замечательная. А другая торговая рыболовная марка, в другой стране, продающая практически идентичный товар, расхваливает себя. И все надеются, что, несмотря на последние тревожные события, китайцы продолжат обеспечивать рыболовный мир добротными, недорогими снастями.

Безусловно, вся эта глобализация неизменно приводит к созданию многочисленных копий на изделия ведущих брендов. Но лично я не осуждаю ни тех, кто продает копии снастей, ни тем более тех, кто их покупает. Многим из нас жизненно необходимо экономить на расходах, и если копия позволяет неплохо ловить рыбу, то почему ее не покупать, ведь часто оригинал она полностью не повторяет, и нет к ней претензий по авторским правам. Сам лично знаком с несколькими мастерами самодельщиками, которые создают свои приманки и снасти, беря за основу брендовые, дорогие вещи. Для таких людей всегда найдется то, что их не устаивает, и им нужно все подогнать под свои пристрастия, желания.

-2

Главное, чтобы обязательно был выбор. А он есть. Хочешь японский воблер за 30-40 у.е. – покупай, проявив уважение к авторитетной марке в области воблеростроения. А так большей частью, практически в любой стране, рыбаку все равно, копия это или оригинальная вещь, лишь бы рыбу нормально ловила. Причем неверно утверждать, что китайцы по своему желанию заполонили весь рынок своими копиями. Они в основном делают ровно, то, что у них заказывают оптовые торговцы, продающие снасти в своей стране, в конкретных регионах, городах.

Многие торговые марки недооценивают влияние соцсетей. А оно оказывает огромное влияние на современную рыбалку, причем не только на региональном уровне, но и в обмене информацией между странами и континентами. Из-за этого мировые гиганты рыболовной индустрии уже не в состоянии единолично диктовать моду в тех же снастях и спиннинговых приманках.

Особенно сильно начала просматриваться движуха, связанная с поиском каких-то эксклюзивных вещей, которые не производятся дайвами-шиманами и прочими мировыми брендами. В конкретных группах тусуются фанаты какой-то одной, узкоспециализированной темы, становясь настоящими профессионалами, делясь друг с другом своим опытом. Много интереса фанатов наблюдается вокруг мелкосерийных воблеров от японских топовых брендов и многочисленных европейских и отечественных кустарей.

-3

Еще активнее раскладывают по косточкам все возможности микроджига, правда, эта тема топовая лишь для стран СНГ и Восточной Европы. В западных странах нет этой микроджиговой революции, там доминируют фанаты воблера и железа. Причем, если рынок микроколебалок уже перенасыщен, то с разнообразием вертушек все не так хорошо, что позволяет производителям с некоторых стран СНГ выйти на их рынок со своими новыми бесхомутовыми вертушками, благодаря именно соцсетям, предложив людям, то, чего нет на рынке. Многим интересно что-то новенькое.

Жаль только, что интерес очень зависит от экономики: если западный рыбак сразу интересуется – где купить, то наш, в первую очередь, интересуется ценой. Но, как-нибудь прорвемся, главное, чтобы было что ловить.

Читайте также: