Сразу дисклеймер: текст этого материала не имеет цели оскорбить чувства верующих, а является исключительно анализом происходящего и задает простые вопросы, на которые ответов у авторов нет.
Итак, в то время как все конфессии ограничили свои мероприятия, РПЦ продолжает собирать верующих в церквях, несмотря на категорический запрет массовых мероприятий. Более того, патриарх Кирилл призвал посмотреть верующих на ситуацию сквозь призму духовных знаний и задаться вопросом: «А не Божья ли это милость?».
У нас, конечно, церковь от государства «отделена», как и должно быть в нормальном цивилизованном обществе, но с каких пор дистанция этого «отделения» позволяет иерархам откровенно саботировать прямые указания властей и подвергать опасности огромное количество граждан? И где причины происходящего?
Журналисты «Новой Газеты» считают, что настоящая причина кроется в заработке, и главная движущая сила такого саботажа – полная коммерциализация всех сторон церковной жизни. По сути, церковь просто продолжает зарабатывать на пожертвованиях, которые в сложное время, естественно, увеличились в разы.
Верящая в защиту свыше часть населения, видя бессилие цивилизации перед выросшей проблемой, ринулась в храмы, тратя последние средства на свечи и прочие сопутствующие религии «товары», тем самым в разы увеличивая доходность РПЦ.
Для тех, кто не в курсе, мечети закрыты с 18 марта текущего года, главный раввин России закрыл все синагоги. Неизвестно что там с буддистами, но по некоторым данным даже такие «неформалы» как Свидетели Иеговы ограничили свою коммуникацию.
Причем все это происходит на фоне перфомансов протоиереев, высмеивающих респираторы с амвона, яркий такой пример, попавший в сеть – «выступление» любимого проповедника патриарха Андрея Ткачева.
И если не заработок движет церковью, то в чем причина подобного поведения?