Снижение затрат сегодня – жизненная необходимость. В полной мере это относится к автомобилистам. Мы расскажем о самых действенных способах сократить затраты на содержание вашего авто.
Отметим, что экономить на расходах необходимо с первого дня приобретения машины. Причем неважно, новое это авто или же подержанный автомобиль.
Чтобы точно знать, сколько вы тратите на содержание машины, необходимо вести учет всех затрат. Это касается не только расходов на бензин, но покупки запчастей и поездок в автосервис.
Кстати, имея подобную книгу расходов (в виде обычного блокнота в нагрудном кармане или же полноценного файла в Excel), вы через несколько лет с удивлением обнаружите, что затраты на автомобиль снижаются с увеличением пробега. Другими словами, если уметь экономить и следить за машиной, то в расчете на один километр годового пробега расходы стабильно падают. Это действительно так.
А теперь – наши советы по снижению стоимости эксплуатации автомобиля.
Разделите все расходы на постоянные и переменные
На первый взгляд, такой совет выглядит абсолютно бесполезным для экономии затрат. Однако не спешите с выводами.
Итак, в структуре расходов на машину всегда есть затраты разовые и повторяющиеся из месяца в месяц.
Главный признак, по которому их можно разделять, — это пробег.
Расходы, которые увеличиваются при активных поездках и снижаются при сокращении намотанных километров, являются переменными.
К ним относятся:
- оплата бензина (дизельного топлива);
- стоимость планового ТО;
- оплата штрафов.
Чем дольше вы за рулем, тем выше такие затраты. Соответственно, они снижаются или падают до нуля, если вы ездите мало или вообще поставили машину на стоянку. Таким образом, переменные расходы уверенно поддаются «дрессировке» — вы можете управлять ими и экономить свои деньги.
Обратная сторона медали — постоянные расходы. Они абсолютно не зависят от километража. Томится ли машина в гараже или же с утра до вечера колесит по дорогам — постоянные расходы всегда одни и те же.
Речь идет:
- о транспортном налоге;
- оплате ОСАГО (или ОСАГО + каско);
- обязательных кредитных либо лизинговых платежах (при покупке машины в рассрочку).
Все эти платежи вы делаете в любом случае, вне зависимости от пробега, цены и возраста машины.
Так вот, смысл разделения затрат на постоянные и переменные в том, чтобы вы могли точно понимать, какие из них можно максимально снизить, а какие нужно просто не забывать оплачивать.
Очевидно, что главная статья затрат в переменных расходах — цена топлива. Здесь в первую очередь необходимы навыки бережливости. Расскажем о них подробнее.
Как экономить топливо
Для решения этой задачи нужно знать о главном факторе, влияющем на расход бензина или дизельного топлива. В городских условиях этим фактором является стиль вашей езды.
Речь о том, что при движении по уличной паутине вы постоянно останавливаетесь и трогаетесь с места на перекрестках. Двигателю приходится тратить горючее на разгон и сбрасывание скорости перед светофором или пешеходным переходом.
В результате вы тратите в городской черте бензина столько же, сколько по трассе расходуете на 1 км, однако здесь проехали лишь 500 метров. Таким образом, непрерывный режим «разгон-торможение» оборачивается повышенным расходом топлива.
Как с этим бороться? Главный инструмент для решения задачи — снижение оборотов двигателя.
Во-первых, добивайтесь того, чтобы тахометр не показывал значение более 3500 оборотов. Такая цифра обеспечивает достаточное ускорение автомобиля. Если едете с постоянной скоростью, старайтесь держать 1800-2500 оборотов в минуту. «Растущая» стрелка тахометра говорит о том, что увеличивается тяга двигателя и повышается расход топлива.
Во-вторых, стремитесь всегда включать максимально высокую передачу. Число оборотов двигателя зависит от того, на какой передаче вы едете: чем она выше, тем меньше число оборотов и, соответственно, ниже расход топлива.
Кроме того, важную роль в снижении расхода топлива играет рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Чем больше эти значения, тем солиднее экономия от использования предложенных выше советов. К примеру, хозяин 5-литрового Range Rover сбережет денег больше, чем владелец Hyundai Solaris c 1,4-литровым двигателем.
Прекрасно, когда вы знаете, как экономить топливо, уже залитое в бак вашего авто. Но можно экономить и на цене покупки.
Покупайте топливо со скидками
Наиболее простой вариант — выбрать заправку с самыми низкими ценами на бензин и дизельное топливо. Кроме того, получи́те дисконтную карту вашей сети АЗС и не забывайте ею пользоваться.
Дополнительная возможность снизить стоимость топлива заключается в использовании банковской карты, поскольку при оплате вы получаете кешбэк — возврат части потраченных средств в виде бонусов, которые можно использовать при следующей покупке горючего.
Крупные сети автозаправок заманивают клиентов «скидочными часами», когда можно заправиться с дополнительным дисконтом. К примеру, обычная цена АИ-95 составляет 46 рублей за 1 литр, а с 8 до 9 утра падает до 45 рублей.
Подобные скидки могут показаться слишком несерьезными и несущественными, чтобы за ними гоняться. Однако не спешите с выводами. Давайте прикинем.
Итак, 1 литр бензина АИ-95 стоит 46 рублей. Заправка полного бака в 60 литров обходится в 2760 руб. В среднем требуется 4 заправки в месяц. Таким образом, вы ежемесячно раскошеливаетесь на 11 040 рублей, а в год тратите 132 480 рублей.
Если же постоянно пользуетесь скидками и покупаете АИ-95 за 45 рублей, то одна полная заправка обходится в 2700 рублей. В месяц вы тратите 10 800 руб., а за год — 129 600 руб.
Таким образом, снижение цены топлива даже на рубль обеспечивает годовую экономию в 2880 руб. Если же дисконт составляет 2 рубля, то за год вы потратите на 5760 рублей меньше. При скидке же в 5 рублей вы сохраните 17 280 руб.
Как видно, это существенная экономия бюджета, которая усиливается вкупе с другими способами оптимизации затрат.
Как правильно тормозить
Если нет необходимости в резком торможении, то вам достаточно просто убрать ногу с педали газа. В этой ситуации обороты двигателя падают, обеспечивая снижение расхода топлива и плавное замедление. Такой вариант одинаково эффективен как для «механики», так и для «автомата».
Отметим, что торможение двигателем снижает износ тормозных колодок и дисков. Если использовать такой способ регулярно, то срок их службы увеличивается на 25-30 тыс. километров. К слову, цена одного тормозного диска составляет 2-3 тыс. рублей. Таким образом, комплект из четырех штук обойдется вам в 8-12 тыс. рублей. Плюс работы по их замене: 1-3 тыс. рублей.
Очевидно, что плавное торможение в постоянном режиме сулит ощутимую экономию бюджета.
Следите за шинами
Давление в шинах – очень важный показатель, определяющий так называемое пятно контакта: площадь соприкосновения шины с дорогой.
Если шина приспущена, то есть давление ниже нормы, то сокращается срок службы в результате преждевременного износа.
Если же шина перекачана, это ведет к усилению ударных нагрузок на подвеску, которая быстрее выходит из строя.
«Золотая середина» заключается в том, чтобы поддерживать в шинах именно то давление, которое рекомендуется производителем. Как правило, цифры эти содержит идентификационная наклейка, которой снабжен люк бензобака или дверной проем со стороны водителя.
Проверять давление в шинах нужно минимум раз в месяц. Делается это с помощью манометра, однако даже визуально, не имея соответствующего прибора, вы можете оценить, спущена ли шина, и при необходимости подкачать ее. Поэтому не ленитесь проверять состояние покрышек — это тоже существенный фактор экономии затрат.
Пробки — это зло
Истина, конечно, прописная, но все же не забывайте о ней перед началом любой поездки.
Движение в транспортном заторе — это из серии «ни рыба ни мясо». Вы фактически не стоите, но и толком никуда не едете. Перемещение в час по чайной ложке приводит к резкому расходу топлива.
Поэтому если вы настроены на экономию затрат, то рациональнее выбрать более длинный, но свободный маршрут.
Очистите багажник
Да, это напрямую влияет на расход топлива, поскольку для перемещения тяжелого авто нужна повышенная мощность, а значит, повышенный расход топлива.
Кстати, даже пустой дополнительный багажник на крыше вашего авто способен вызвать резкий расход топлива из-за сильного аэродинамического сопротивления на больших скоростях.
Поэтому без необходимости не возите в машине всё, что когда-то вам пригодилось в жизни, и не таскайте дополнительный багажник без надобности.
Держите окна закрытыми
Это совет в продолжение разговора о багажнике на крыше, точнее, резком повышении аэродинамического сопротивления при его наличии.
Движущийся автомобиль встречается на своем пути с плотными воздушными массами, которые тормозят движение. Сила этого торможения возрастает с увеличением скорости. Соответственно, на преодоление этого сопротивления требуется дополнительная мощность, которая, в свою очередь, вызывает дополнительный расход топлива.
Аэродинамические характеристики определяет кузов машины. И если львиная доля обтекаемости авто заложена производителем, то небольшие нюансы в силах корректировать и вы. Помимо багажника на крыше, еще один фактор, который зависит от вас и положительно влияет на аэродинамику, — это отсутствие открытых окон во время движения.
Любой острый угол, любая выемка подвергаются ударам воздушных масс, которые врезаются в углубления и как бы цепляются за машину, снижая ее скорость. По этой причине избегайте открывать окна на скорости более 60 км/ч. В этом случае гораздо эффективнее и удобнее пользоваться кондиционером.
Установка ГБО
Так называется газобаллонное оборудование, которое устанавливают на автомобиль для использования газообразного топлива вместо бензина или «дизеля». В нашей стране применяется два вида газа для заправки автомобилей: метан и пропан (точнее, пропан-бутановая смесь).
Для установки ГБО совершенно не требуется покупка «специального» авто. Ваша машина просто оборудуется дополнительной топливной системой с газовым баком.
Отметим, что на бензиновый двигатель проще установить ГБО. Кроме того, это дешевле, чем «газифицировать» дизельный мотор. В любом случае стоимость установки газобаллонного оборудования колеблется от 15 тыс. до 25 тыс. рублей.
Экономическая выгода от перехода на газ прямо пропорционально времени за рулем: чем больше вы колесите по дорогам, тем выгоднее установка ГБО.
Посчитаем. К примеру, средний расход АИ-95 составляет 10 литров на 100 км. Ежедневный пробег — те же 100 км. Грубый расчет показывает, что годовые затраты на бензин при цене 46 рублей за 1 л равны 167 900 рублей. Если принять во внимание «скидочные часы», о которых говорили ранее (цена АИ-95 падает на 1 руб. и составляет 45 руб. за 1 литр), то затраты по итогам 12 месяцев — 164 250 рублей.
Переводим авто на пропан. Установка ГБО обходится в 25 тыс. рублей. Цена 1 л пропана составляет 21 руб., а расход на 100 км — 12 литров. При ежедневном пробеге в 100 км за год вы потратите на голубое топливо 91 980 тыс. рублей. Кроме того, годовой расход бензина составит примерно 35 литров (на запуск двигателя и автоматический впрыск в случае превышения оборотов двигателя) — по деньгам это еще 1610 рублей (при цене 46 руб. за 1 литр). В итоге годовые затраты при езде на ГБО составляют: 25 000 + 91 980 + 1610 = 118 590 рублей.
Как видим, даже в условиях дисконтной покупки бензин проигрывает соперничество с газом: пропан сокращает расходы почти на треть (в нашем случае на 27,8% или 45 660 рублей в год).
Экономить при обслуживании у официальных дилеров
Сегодняшнему покупателю фактически вменено в обязанность прохождение планового ТО только в официальных сервисах. В противном случае он сразу лишается гарантии. А стоимость работы и запчастей в таких сервисах гораздо выше, чем аналогичная по качеству услуга в независимой автомастерской или автомагазине.
С точки зрения российского законодательства подобное требование вступает в противоречие с законом о защите прав потребителей: у дилера нет права принуждать покупателя к приобретению обязательных услуг по техобслуживанию автомобиля.
К слову, гарантия на авто сохранится, если вы обслуживаетесь в независимом сервисе, который, однако, сертифицирован продавцом. К примеру, BMW в рамках программы «Партнеры по качеству» регулярно сертифицирует такие мастерские и снабжает их оригинальными запчастями.
Скажем прямо: подобное отношение к покупателям — откровенная редкость. Поэтому при поломке машины, техобслуживание которой дилер не проводил, ремонт по гарантии возможен только принудительно. В том смысле, что вам, скорее всего, придется уговаривать дилера отремонтировать вашу машину путем подачи заявления в суд.
В этих условиях наиболее реальный вариант сэкономить заключается в том, чтобы обслуживаться у дилера, но расходные материалы и запчасти приобретать самостоятельно.
Сегодня это легко можно делать через интернет, став постоянным покупателем агрегаторов по продаже автозапчастей. Вы потратите на 30-50% меньше того, что заплатили бы в официальных автосервисах, а в ряде случаев экономия может достигать 80% от их ценника.
Экономить или нет?
Этот вопрос мы оставили напоследок. И относится он к очень популярной сегодня теме использования запчастей-аналогов вместо оригинальных деталей.
Другими словами, тут уже речь не о том, покупать ли детали в официальных сервисах или на интернет-площадках, а о возможности сэкономить, приобретая неоригинальные запчасти с аналогичными характеристиками.
Вопрос этот действительно очень насущный, поскольку ценовая разница между оригиналом и аналогом составляет два, три и более раз.
Цены ценами, однако суть в том, чтобы поставить на машину детали, которые не прошли сертификацию и проверку качества. Оснастить ими авто, на котором ездите вы и ваша семья.
На наш взгляд, это тот самый случай, когда на качестве экономить не сто́ит, поскольку последствия могут быть самыми неблагоприятными. В конце концов поговорку «Скупой платит дважды» никто не отменял, и безопасность на дороге — это высшая ценность, которой противопоказана любая экономия.
Подписывайтесь на нас:)