Найти в Дзене

Говори со мной: роботы-консультанты и другие тренды современных сайтов

Оглавление

Оставаться на сайте или нет — это решение пользователь принимает за 50 миллисекунд. Цифра взята не с потолка — это официальные данные исследований Google и Nielsen Norman Group. Если скорость загрузки и дизайн верхнего блока воспринимается отрицательно, то на дальнейшее взаимодействие пользователя с сайтом, и уж тем более на продажи, можно не рассчитывать.

Четыре основных тренда

Если посетитель задержался, то дальше все зависит от того, насколько хорошо проработаны механизмы удержания внимания. «Цепляют» ли тексты на сайте? Удобен ли ресурс при просмотре со смартфона? Легко ли посетителю перемещаться по сайту в поисках интересующего товара? И так далее. Скандалы вокруг утечек личных данных сделали планку пользовательских ожиданий от сайтов еще выше. Вот что точно будет важно для пользователей сайтов в течение ближайших нескольких лет:

Минимализм

Впечатляющий визуальный ряд и контент, который способен удержать внимание — это важно. Но для современных пользователей еще важнее, чтобы все нужное можно было легко найти. Как показывает наша практика, сайты с продуманным минималистичным дизайном загружаются быстрее, лучше ранжируются поисковыми системами, а также генерируют больше заявок на покупки от потенциальных клиентов.

Голосовые системы поиска

Людям все чаще нужно, чтобы в сайт были интегрированы голосовые помощники для упрощения поиска товаров. К этому подталкивают не только ИT-гиганты, развивающие голосовых помощников Алиса, Siri, Google Now или Cortana, но и миллионы пользователей, которые уже привыкли к такой форме коммуникации с устройствами, как «умные» колонки. Поиск, общение в мессенджерах, заказ такси — все это уже вполне успешно осуществляется разговором со своим гаджетом.

Данную тенденцию подтверждают исследования. По данным аналитиков компании PwC, 65% респондентов в возрасте от 25 до 49 лет хотя бы раз в день разговаривают с голосовыми помощниками, а 61% опрошенных в возрасте от 25 до 64 лет сообщили, что в будущем намерены использовать их чаще. Это объяснимо, ведь сделать запрос голосом удобнее и быстрее, чем вводить текст и искать информацию вручную.

Роботы-консультанты

Социальные сети и мессенджеры приучили людей к тому, что их адресаты доступны практически круглосуточно. Интеграция сайтов с чат-ботами уже распространена, и спрос на это растет. Роботы-консультанты могут не только обеспечить постоянный доступ к вашему продукту или услуге (консультации по общим вопросам, быстрый поиск товаров, советы и т. п.), но и обеспечить перспективу работы с глобальной аудиторией. Для этого нужно настроить сценарии общения чат-бота на разных языках.

Защита персональных данных

Эта тенденция продиктована не только массой громких случаев утечек, но и принятыми по всему миру законами (например, GDPR) о защите приватности интернет-пользователей. Чтобы не потерять аудиторию, владельцам сайтов теперь нужно делать все возможное, чтобы обеспечить безопасность пользователей при работе с их учетными записями и передаче личной информации. Взломы и утечки — это удар по репутации, который приводит в том числе к снижению посещаемости любого веб-ресурса.

Хотите оснастить свой сайт современными маркетинговыми технологиями? Обращайтесь в «Волга-Веб» — компанию, входящую в топ-100 ведущих веб-студий Рунета!