Автор: Илья Русаков, руководитель impulse.guru. Основатель сервиса SEO-reports по автоматизации отчетности в Digital. Преподаватель, эксперт и автор курсов по SEO. Входит в ТОП-10 рейтинга SEO-персон по мнению “Ашманов и Партнеры”. Опыт В сфере интернет-маркетинга 12 лет.
⏰Время чтения - 5 мин
Локальное SEO — очень важное направление для многих компаний, целевая аудитория которых сосредоточена в определённом городе или районе. Сюда относятся:
- рестораны и кафе,
- клубы,
- салоны красоты,
- автосервисы,
- медицинские клиники,
- коворкинги и множество других видов бизнеса.
С учётом доступности скоростного мобильного интернета и роста доли голосовых запросов важность локального продвижения сложно переоценить. Это уже поняли многие игроки, но конкуренция в данном сегменте по-прежнему остаётся преимущественно небольшой. Со временем она однозначно вырастет, поэтому если ваш бизнес нацелен на конкретный регион, этот пост вам пригодится.
Посмотрите на типичный пример выдачи по запросу, связанному с местоположением:
В Google и Яндекс весь первый экран занят контекстной рекламой, Картами и дополнительными сервисами самих поисковиков. В конкурентных нишах органика и вовсе может появиться только на третьем экране.
Многие пользователи не идут дальше, если находят здесь нужную для себя информацию. Так что обеспечить своё присутствие в этом блоке необходимо каждому бизнесу, для которого важен геотаргетинг. Об этом и других необходимых вещах для продвижения локального бизнеса Илья Русаков, руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru, рассказал в посте.
1. Регистрация в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике
Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник — два основных сервиса, которые позволяют настроить представление компании в локальной выдаче. При регистрации в них необходимо добавить информацию о компании, её местоположении на Картах. Также можно заполнить карточку организации и указать всю важную для потенциального клиента информацию.
Размещение бесплатно, но есть возможность оплатить приоритетное размещение в Яндекс.Картах (обеспечивает преимущество в поиске, зелёную метку и расширенную карточку) и запустить поисковые объявления на Картах Google. Хорошо проработанная карточка позволяет по брендовым запросам получать особенно эффектную выдачу.
Вот несколько советов, которые помогут увеличить видимость организации в этих сервисах:
- Мотивируйте клиентов оставлять отзывы и отвечайте на вопросы / комментарии пользователей.
- Максимально подробно заполняйте профиль компании:
- время работы,
- фотографии,
- прайс-лист,
- адрес сайта,
- дополнительные возможности (меню, услуги и т. п.).
- Добавляйте филиалы, если они есть.
- Регулярно анализируйте статистику: как находят компанию, какие действия предпринимают пользователи и т.д.
2. Локальная оптимизация сниппетов
Учитывая, что тег title играет важную роль при ранжировании, топонимы для геотаргетинга нужно вписывать в них. Также можно указать дополнительную информацию о компании при помощи семантической разметки Schema.org.
Микроразметка даёт возможность дополнительно вывести карту, адрес и контакты. А оптимизация текста путём включения ключевых фраз с упоминанием географических названий повышает вероятность попадания данного фрагмента в description в Яндексе (в Google можно указать напрямую).
Читайте также: «Что такое микроразметка сайта, и зачем она нужна».
3. Агрегаторы и каталоги компаний
Агрегаторы самого разного типа и масштаба уверенно держат топ практически во всех коммерчески значимых нишах. Бороться с ними сайтам-одиночкам бессмысленно, куда более правильный подход состоит в использовании этих ресурсов для своих целей.
Используя для поиска различные комбинации ценных для вашего бизнеса ключевиков, вручную отберите из выдачи релевантные сайты-агрегаторы, а затем зарегистрируйте в каждом из них свою компанию. Аналогичные действия проделайте и с каталогами местного бизнеса, такие обычно есть в базе практически каждого городского портала. Это позволит получить дополнительные точки контакта с аудиторией в выдаче, причём совершенно бесплатно.
4. Отраслевые порталы
Чаще всего это площадки, ориентированные на производителей товаров / оборудования и другой подобный бизнес в сфере B2B. Например, производство и доставка стройматериалов, аренда спецтехники, производство мебели и т.п. Их немного, и создание страницы компании на таком сайте не всегда бесплатно, но поискать стоит, так как подобные ресурсы зачастую точно ориентированы на регион и пользуются авторитетом в нише.
5. Локальные форумы и сообщества
Чем крупнее город, тем больше действующих сайтов-сообществ можно найти. Форум есть практически на любом городском портале, часто они существуют и в виде отдельных проектов. Для попадания в выдачу по нужным запросам достаточно создать соответствующую тематическую ветку и стимулировать в ней активное обсуждение.
Помимо форумов конкретного города можно найти и релевантные ветки на общетематических или отраслевых форумах, пример на скриншоте ниже.
Несмотря на перетекание аудитории в соцсети, такие сообщества продолжают прекрасно себя чувствовать, аккумулируя вокруг большую и активную аудиторию.
6. Местные СМИ и медиапроекты
В вопросе посещаемости региональным медиа далеко до СМИ, известных на всю страну. Но даже при небольшом трафике нужно понимать, что их читает ваша целевая аудитория, и в плане локального SEO размещение на таких сайтах работает очень даже хорошо.
Реализовать всё на практике можно по-разному, вот несколько идей навскидку:
- публикация статьи, оптимизированной под нужные запросы;
- организация интервью с руководителем;
- заказ спецпроекта, посвящённого компании;
- интеграция в виде упоминания в подборку, рейтинг и т.п.
Так можно получить большое количество страниц на других сайтах, которые привлекают трафик с поисковой выдачи, и часть этой аудитории затем переходит по ссылке уже на ваш ресурс.
7. Региональные поддомены (для Яндекса)
Если вы планируете масштабировать бизнес сразу в несколько смежных городов, то создавать под каждый из них отдельный сайт слишком долго и затратно. Это особенно актуально для Яндекса, так как здесь с региональной выдачей сложнее, чем в Google. Рекомендация относительно использования поддоменов упоминается в справке для вебмастеров.
Каждому из поддоменов регион может быть присвоен автоматически или вручную через Яндекс.Вебмастер, а затем дополнительно указан в Яндекс.Справочнике. В Google тоже можно создавать поддомены вида odessa.yoursite.com, но в этом нет явной необходимости, можно организовать путём использования в целях геотаргетинга отдельных страниц и папок. Например, на отдельной странице под конкретный город выводятся только те продукты, которые доступны в данном населённом пункте.
8. Страницы в соцсетях тоже пригодятся
Это актуально для Яндекса, на ранжирование в котором основное влияние оказывают не ссылки, а поведенческие факторы. Благодаря этому продвигать в топ Яндекса можно не только сайты, но и группы / паблики в Facebook и VK, особенно, если они нацелены на региональную выдачу.
По брендовым запросам они как минимум станут хорошим подспорьем в монополизации выдачи при поиске информации о компании.
Не забывайте и о YouTube, ведь Google активно подмешивает видео в результаты поиска, и они привлекают больше внимания, чем обычные ссылки на сайты.
Подводим итоги
Локальное SEO-продвижение обеспечивает бизнесу целый ряд преимуществ. Это ещё один канал получения лидов, возможность выделиться среди конкурентов, дополнительный инструмент для получения обратной связи и повышения видимости бренда в поисковых системах.
Способов для работы в этом направлении достаточно, и наиболее эффективные из них я перечислил в посте. Многие вещи можно реализовать на практике с минимальными бюджетами, достаточно будет вложить только собственное время. Пробуйте и экспериментируйте, ведь стоимость лида, полученного через локальное SEO, обычно ощутимо дешевле других каналов интернет-маркетинга.
А у вас есть что добавить из собственного опыта? Делитесь в комментариях!