О планах президента по передаче власти
С уверенностью можно констатировать лишь два момента. Первый, что президентом был запущен процесс транзита власти, и второй — что-то пошло не так. На это указывает не столько отставка Медведева — она, в принципе, неплохо вписывается в общую схему как дополнительный отвлекающий маневр, к тому же убирает из-под огня критики непопулярного премьера, на которого, по всей видимости, у главы государства есть еще планы — сколько то обстоятельство, что процесс застопорился, увеличив, тем самым, политическую турбулентность, и поставив изначальный план, если не на грань срыва, то серьезной корректировки, это — совершенно точно:
Пока россиянам очень трудно, Путину — очень хорошо
Согласно исходной и официальной концепции будет такая система, что президент будет сильнее любого из других руководителей, но все остальные руководители вместе, они в рамках этого Госсовета, который будет в Конституции теперь, они будут как бы сильнее президента одного. Поэтому он сможет как бы корректировать, развивать политику, изменять политику, но совершить переворот такой он, видимо, не сможет, потому что ему будет сопротивляться сейчас вот этот коллективный президент", — прояснил суть поправок генеральный директор Института политических исследований, член Общественной палаты РФ и по совместительству доверенное лицо президента Сергей Марков.
«В частных беседах несколько источников предположили, что Путин усиливает институт Президентства под конкретного преемника: „Президент формально ни разу не дал понять, что он сделал персональный выбор. Но видимо такой человек или несколько фигур есть. И этот человек пока не политический тяжеловес, поэтому усиленные конституционные полномочия помогут устойчивости власти и не создадут проблем в Системе“. При этом эксперты сходятся на том, что Президент действительно передаст свое место другому», — чуть ли не в унисон Маркову вторит телеграм-канал «Незыгарь», добавляя, что «вся Система, все кадровые назначения, арбитраж связаны с Путиным. Ему даже формально не надо занимать никаких постов. Он может быть сенатором, членом Госсовета. Быть формальным или неформальным лидером общественного движения. Но с его авторитетом все равно будут считаться все».
И такой расклад выглядит вполне логичным, а если следовать принципу «бритвы Оккама», то и наиболее вероятным, поскольку он, по крайней мере, снимает двойной «конституционно-политический парадокс Путина».