В предыдущей статье Шелли в импровизированной Академии познакомила вас с командой Брэка: Фрэгом, Брэпом, Лерой, Йегом, Горном. Также вы узнали про структуру колоды и научились с её помощью получать материальное преимущество на арене, разрушая в дебюте башню принцессы с помощью одного из друзей гоблинов - вышибалы Хёрба. Но, одно дело получить материальное преимущество, а другое дело - довести бой до победного окончания. Ни для кого не будет секретом, что иногда начинающий игрок просто теряется, и в самый ответственный момент совершает банальные тактические ошибки (нехватка эликсира, отсутствие в колоде карт для проведения очередной контратаки). Такое неумелое руководство своими войсками приводит к потери достигнутого в Дебюте большого перевеса. В этой статье продолжим повышать своё мастерство и познакомимся с друзьями гоблинов, готовых их выручить в трудный игровой момент.
Огненная лучница
Огненная лучница - это одна из тех карт, которая практически легко становится вместо мистера Дарта, хотя по силе удара может сравниться разве что только с огненным Драконом.
Огненная лучница в гоблинской колоде хорошо дополняются, как к нижней карте - бандой гоблинов, так и к гоблину-Гиганту. Начинать дебют с этой карты резона нет, но вот перейти в миттельшпиль после дебюта следует. Для чего огненную лучницу можно использовать как защиту в тылу банды гоблинов, которая, как вы уже помните, обороняет башни принцесс и короля от атак противника. В случае, если огненная лучница с бандой гоблинов сможет перейти в контратаку, то на помощь им можно кинуть заклинание (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления).
Королевские рекруты
Королевские рекруты несколько перегружают колоду, но как ни странно они очень хорошо подходят как для дебюта, так и для миттельшпиля. Шесть рекрутов моментально начинают свой поход к башням противника. Внимательный читатель увидит, что рекруты в колоде стоят не в соответствии со структурой гоблинской колоды, но это нисколько не мешает ей таковой оставаться.
Итак, королевские рекруты очень хорошо дополняются всеми картами типа З и ЗВ, но лучше конечно последними. Как я сказал, выше этими картами можно начинать дебют. Для этого требуется накопить 10 единиц эликсира и отправить королевских рекрутов от королевской башни с самого края арены. После того, как они будут на уровне башен принцесс по обстановке отправляете за рекрутами гоблина с дротиками. Гоблин должен быть за ними и в его задачи будет входить - это прикрытие рекрутов от юнитов типа ЗВ. Говоря, что "гоблин с дротиками отправляется за рекрутами", - я имею ввиду не только то, что он отправляется следом, но и именно за ними, и желательно, как можно ближе к центру, чтобы противник не смог с помощью заклинания (ЗА) (бревно, бочка с варварами) устранить мистера Дарта. Любой дебют и миттельшпиль должны закончиться либо нанесением ущерба одной из башен противника, либо уничтожением вражеских юнитов на арене. В нашем случае после приближения рекрутов к мостам, на вражескую половину следует отправить заклинание (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления).
Хог
Хог - очень независимая карта типа ЗД среди всех карт подобного типа в Clash Royale. Он не остановится ни перед кем, кроме как перед картами типа СО или одной из башен противника. Именно поэтому эта карта хороша для миттельшпиля. Как и всем картам типа ЗД им нужно прикрытие от юнитов типа ЗВ. С точки зрения средних затрат эликсира, то эта карта незначительно их снизила. В отличие от колоды с огненной лучницей, тут появляется карта с гоблинами, которая позволит применить эту колоду только с мобильного устройства, почувствовав все преимущества игры именно на мобильном устройстве.
Для начала миттельшпиля потребуется выполнить как минимум три условия, как и в случае с победоносным союзом Принца и Джейми. Первое - это нужно, чтобы в колоде на готове были именно три карты: гоблины, гоблины-копейщики и непосредственно сам Хог. Второе - это наличие десяти единиц эликсира, и третье дополнительное условие - наличие в колоде четвёртой карты типа ЗА (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления). Понимаю, что вероятность выполнить всех трёх условий очень низка, и поэтому третье условие - "по возможности", но оно создаст ещё больший эффект неожиданности на противника.
Итак, допустим все три условия выполнены и вы готовы начать атаковать. Атака начинается с самого края арены от королевской башни. Как только Хог будет на уровне башен принцесс необходимо бросить на арену одновременно три (!) карты: перед всадником на кабане - гоблинов; после всадника на кабане - гоблинов-копейщиков и атаковать башню принцесс картой типа ЗА (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления). Такое можно сделать только на мобильной версии игры, либо с компьютера, который также поддерживает мультитач.
Не играйте в Clash Royale с помощью мышки и клавиатуры!
Если у вас нет навыка одновременной атаки тремя картами, то можете сначала атаковать одновременно двумя картами - гоблинами и гоблинами-копейщиками, бросив их на Хога, а затем докинуть картой типа ЗА (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления) на одну из башен принцесс. Этим способом можно атаковать и две башни принцесс одновременно, чтобы вызвать у противника лёгкое замешательство для накопления эликсира.
Если у вас нет друзей в Clash Royale, то для отработки навыков управления этой стратегии можно использовать тренировочный лагерь с помощью тренера Шелли. В предыдущей статье я о нём писал.
Джейми
Джейми идеальна для победоносного эндшпиля, но в колоде с гоблинами она выглядит середнячком и главная её функция - это оборонительная и молниеносная защита. Внимательный читатель сразу увидел, что независимо от того где размещена Джейми - эта колода соответствует гоблинской структуре. Если догадался, то пиши в комментарии какую карту типа ЗВ можно заменить на дух исцеления и варианты атак с ним.
Подобной защитой пользуется большинство игроков и прежде всего из-за её простоты и затрат на эликсир. Для начала требуется, минимум 6 единиц эликсира, а то и вовсе пять, чтобы сначала бросить в атаку банду гоблинов, а затем только Джейми, которая в случае необходимости молниеносно присоединяется к обороне. В случае, если юниты противника будут повержены и "банда" продолжит триумфальное шествие к башне принцессы, то можно для помощи им кинуть карту типа ЗА (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления).
Минусом этой "банды" будет только низкая эффективность обороны от юнитов типа ЗВ. Плюсом может быть - быстрая атака в сторону королевской башни и нанесение ей незначительного ущерба. В любом случае, в умелых руках эта стратегия может перерасти в победоносный эндшпиль.
Дракончик
Дракончик - карта типа ЗВ и очевидно, что в составе с гоблинами функция этой карты в основном будет защита наземных юнитов и уже в последнюю очередь - это нападение.
У Дракончика позиция защиты будет ведущей, а это значит он примет на себя весь удар от вражеских юнитов, и только после начала атаки на него можно в поддержку кинуть гоблина с дротиками с бандой гоблинов. Для миттельшпиля этого построения возможно не достаточно, но вот перед эндшпилем - возможно, если противнику сложно начинать вторую атаку, а вам хочется выяснить структуру колоды противника более детальнее или чуточку потянуть время до начала победоносного эндшпиля.
Возможно также использовать вместо банды гоблинов обычных гоблинов-копейщиков. В этом случае эффективность миттельшпиля снижается, но зато средние затраты на эликсир будут такими же как и с колодой Джейми.
Враг моего врага - мой друг?
Гоблинов по праву можно назвать элитными пешками в ClashRoyale. Ведь они атакуют не только землю и здания, но и воздушные цели, в отличии от скелетов. Всем известно, что главный враг у гоблинов - это рыцарь, а у рыцаря главным врагом является мини-пекка. Итак, у нас получилась колода с главным врагом рыцаря и со средним эликсиром 3,8 - как у первой версии колоды Дракончик. Но у этой колоды основная цель будет нападение с целью проведения победоносного эндшпиля.
Колода гоблинов с мини-пеккой эффективна для проведения атаки на королевскую башню, именно поэтому для начала нападения требуется соблюсти следующие условия: 10 единиц эликсира и разрушенная одна из башен принцесс со стороны которой будет проводиться наступление.
Вначале необходимо закинуть гоблина-гиганта как можно ближе к королевской башне, и затем следом за ним сбросить мини-пекку, и желательно, чтобы эти две карты ни разу не были на арене. Тогда у противника будет мало времени для принятие верного решения, и вы накопив 3 единицы эликсира сможете отправить на королевскую башню карту типа ЗА (бочка с гоблинами, ярость или дух исцеления). В случае, если у противника будет недостаточно для защиты эликсира, то королевской башне будет нанесён непоправимый урон.
Вот так выглядят список из шести друзей гоблинов, об остальных пяти друзьях читайте во второй части, где я продолжу собирать свою команду по спасению мира.
Ну и напоследок по традиции делюсь очередной шестой уже по счёту версией колоды, в которой я заменил карту типа ЗВ на карту дух исцеления.
Подписывайтесь на дзен-канал Royale Club, ставьте палец вверх и пишите в комментарии ваши структуры колод.