«Упорядочить хаос» — главная задача бизнеса на текущий момент. Сотни вопросов, уточнений и минут ожидания. Классический вопрос: «Что делать?». Несмотря на то, что отдельные работодатели уже перевели своих сотрудников на удаленный формат работы, тем самым намекая, что неожиданных каникул не будет, перед большинством остро встал вопрос организации дистанционной работы: от моральной подготовки персонала, томящегося в неопределенности, до технического и информационного обеспечения работы на дому.
Если до эпидемии многие даже не задумывались о возможности удаленной работы, несмотря на её растущую мировую популярность, то нынешняя обстановка заставила руководителей обращаться к новым для себя технологиям, чтобы стабилизировать ситуацию, не дать просесть собственной продуктивности, максимально сохранить клиентскую базу.
Специалисты отдела внедрений отмечают, что начиная с 2 марта, наблюдается заметный рост скачиваний CrocoTime, нашей системы учета рабочего времени. Сравнивая с прошлым месяцем, количество загрузок увеличилось в 2,5 раза. Больше всего люди интересуются следующими вопросами:
- как учитывать время на совещания и звонки без компьютера?
- что делать, если сотрудник работает на своем личном компьютере?
- можно ли со временем увеличить число облачных лицензий?
Переход на удаленный офис для многих — процесс дискомфортный, а установка подобного программного обеспечения не добавляет оптимизма. Очень важно объяснить сотрудникам, зачем нужны подобные программные продукты и какую пользу они принесут, в первую очередь, самим сотрудникам. Мы сами частично перешли на дистанционный формат работы, но при помощи CrocoTime не выпадаем из привычного режима.
Многих из наших клиентов уже давно и успешно работают удаленно, используя наш продукт. Например, у нас был опыт работы с логистической компанией, которая перевела на удаленку отдел, занимающийся оформлением договоров с клиентами и вводом данных в базу. Итоговые подсчеты показали, что экономия от аренды составила 50%, а от закупок специализированного ПО — 15% IT-бюджета. Поделимся несколькими историями.
Истории в деталях
К нам обратился один из заместителей руководителя юридической службы банка из ТОП-30. Его интересовали причины срыва дедлайнов, статус текущих задач каждого сотрудника, работающего дистанционно,и подтверждение повышенной загруженности персонала. К CrocoTime он решил обратиться, потому что ранее уже использовал нашу систему для анализа собственного рабочего времени. Уже через месяц тестирования, банком было принято решение о внедрении системы. Спустя три месяца была проведена полная реорганизация юридических служб, отмечено снижение нецелевого использования рабочего времени на 24%, а самым приятным следствием стал рост стремления сотрудников к развитию собственных профессиональных навыков.
Разрушенная связка
Бухгалтерия — важнейшее звено любой организации, её кровеносная система. Одному нашему клиенту — руководителю небольшой компании в сфере торговли, было очень обидно узнать, что доверенный и проверенный временем специалист, пусть и находящийся территориально в другом городе, не сдала вовремя налоговую декларацию и начислила заработную плату с опозданием. Катастрофа? Почти. Но почему? Что пошло не так?
Выяснилось, что в течение двух предыдущих месяцев бухгалтер стала заниматься проверкой и согласованием документов клиентов, хотя эта обязанность лежала на отделе продаж. В момент, когда менеджеры, по их словам, были невероятно заняты, бухгалтер решила благородно разрулить сложный момент и помочь с документами, что немедленно и легло на ее плечи.
Откровенно неприятная ситуация, но разрешимая ситуация.
Ходить налево
Один наш клиент — студия веб-разработки и интернет-маркетинга. Они располагаются в Санкт-Петербурге, однако 95% сотрудников — удаленщики, что позволяет значительно экономить на офисе и не ограничивать себя географически при поиске персонала. Осознавая важность контроля персонала в условиях большого количества одновременно ведущихся проектов, в студии использовался тайм-трекинг, где специалисты сами указывали время, потраченное на те или иные задачи.
И система неплохо себя показывала до тех пор, пока руководитель разработки не заметил, что один программист явно «приукрашивает» действительность. По трекам он всегда и исключительно занят, но факты говорили другое: сроки сдачи неоднократно изменялись из-за него, что негативно влияло на репутацию студии. Желая пресечь подобные риски, руководитель обратился к нам. Объясняя выбор именно нашего продукта, он сказал, что ставку делает не на тотальный контроль со скриншотами и видеозаписью, а загруженность персонала.
«Ларчик открылся» уже спустя три недели: тот самый программист, привлекший к себе внимание, оказался загружен меньше своих коллег почти на 50%! Основная причина такой разницы в выполнении заказов «налево». В итоге с сотрудником была проведена беседа, он отказался от своих подработок, а наше сотрудничество со студией продолжается и по сей день.
Опыт клиентов и наш собственный говорит о том, что работать на удаленке эффективно — реально, но требует отдачи от каждого сотрудника и готовности к командной работе.