Найти тему
дима михайлов

Интересных фактов о моделях Volkswagen

Оглавление

Немецкая автомобильная промышленность славится как надежный и качественный производитель автомашин любых ценовых категорий.

Помимо дорогих модификаций BMW, Mercedes и Audi, а также множества более мелких производителей «средней руки», особняком всегда держится продукция концерна Volkswagen.

Дословно бренд переводится как «народный автомобиль», поскольку изначально политика концерна сводилась к производству хороших, но недорогих машин, доступных большей части населения.

1. «Ты помнишь, как все начиналось?»

На фото: Volkswagen Beetle
Основная версия появления «автомобиля для народа» связана с идеей будущего германского фюрера, поддержанной Фердинандом Порше, о создании простого и доступного каждой немецкой семье средства передвижения.

К модели предъявлялся ряд обязательных требований. Она должна была:

  • обладать полноценным салоном для семьи из пяти человек;
  • быть бюджетной, потребляя мало топлива;
  • развивать скорость до 100 км/ч.

Согласно «легендарной версии», Порше сумел представить немецкому руководству первые чертежи и наброски автомобиля к 1934 году, и получив высочайшее одобрение, начал строить завод.

Германское правительство в середине предвоенного десятилетия активно развивала сеть автодорог. Уже тогда они были покрыты асфальтовым полотном довольно высокого качества, имели развязки на многих уровнях и не менее двух (а чаще больше) полос каждого направления.

Необходимость развития промышленности, в значительной мере военной, приводила к тому, что у населения при среднем уровне доходов почти не было машин, ведь они выпускались только ограниченными тиражами по спецзаказам.
К началу выпуска первого «народного автомобиля» марки Beetle владельцами машин были лишь 1 из 50 немцев. Проблему обеспечения граждан Германии личным транспортом надо было решать, и разработанный Порше простой и дешевый Volkswagen Beetle оказался чрезвычайно востребованным.

2. Любимая машина «детей цветов»

-2

На фото: "хиппи-мобиль"
Триумфальному шествию Volkswagen Beetle не помешали ни война, ни послевоенная разруха. Модель оказалось столь удачной, что ее взяли за базовую основу для создания нового класса автомобилей.

Одной из таких «версий на основе» стал Transporter, или по-другому, Volkswagen Bulli. Машина, несмотря на развитие автопромышленности, умудрилась сохранить «довоенную» компоновку низкого мотора, расположенного сзади.

Вторая версия Bulli получила рестайлинг, но принципиально ничего в ней не менялось. Разве что производство переехало в Мексику.

Микроавтобус обзавелся новеньким двигателем с современным воздушным охлаждением, но основа была все так же – от старого доброго Beetle.

Цена у него была небольшой, при этом вместительность казалось довольно значительной, что делало его крайне востребованным у молодежи и представителей неформального движения 1960/70-х годов прошлого века. Благодаря любви «детей цветов» к Volkswagen Bulli за ним закрепилось еще одно прозвище – «хиппи-мобиль».

3. Глобализация в действии

-3

На фото: Volkswagen Porsche 914
Учитывая множество моделей, вариантов и модификаций транспортных средств, нередко почти ничем не отличимых, надо сказать о всеобщей глобализации на мировом авторынке.
Почти все производители используют в своих машинах узлы и агрегаты сторонних фирм.

Volkswagen пошел по иному пути. Было принято решение использовать не составные части, но всю платформу без исключения.

Яркий пример тому – минивэн Sharan, работа над которым велась при участии Ford. Минивэн стал фактическим двойником Galaxy, лишь чуть-чуть отличаясь в деталях отделки и наличием полноприводной версии. Пятое поколение Passat тоже конструктивно недалеко ушло от разработанных ранее моделей Audi A4 или A6.

В более ранний период своей истории на рубеже 60-70-х годов Volkswagen вспомнил о своей давней дружбе с Porsche. Тогда начался выпуск спортивных купе, сошедших с конвейера под маркой Volkswagen-Porsche-914.

Настоящим ценителям скорости бюджетный спорткар пришелся не ко двору, двигатели у него были слабоваты – 1,7 и 2 литра. Зато для тех, кто мечтал о спортивной машине, но не имел возможности ее приобрести, спорткар от Volkswagen дал возможность реализовать желаемое.

Авто
5,66 млн интересуются