Беседовали двое: директор предприятия и молодой, ещё не умудрённый опытом технорук. Дело было вечером, делать было нечего: рабочее время истекло. Разговор шёл о том, о сём и о разном. Директор, между прочим, спросил: - Про Курослепова, соседа нашего, читали вчера в газете?
Крепко его проработали, Как думаете: снимут? - Давно бы пора, - ответил технорук. - Удивляться надо, почему до сих пор терпели!
Всем известно, что он за птица, но никаких мер почему-то не...
И вдруг перебил сам себя: - Откровенно признаться, Сергей Дмитрич, не понимаю я.
Вот читаем мы обличительные корреспонденции с мест: А - в злоупотребляет служебным положением, Б - в неистово зажимает критику. Местное руководство обо всём этом знает, но меры не принимаются... - Бывает, бывает, — подтвердил директор, - А что же вам непонятно? - Одну минуточку, Сергей Дмитрич! Вот появилась такая корреспонденция, и через несколько времени газета сообщает: «По следам наших выступлений. Признано, что факты указаны правильно. А - в снят с работы». Ведь так? - Точно! - согласился директор. - Печатное слово, мой милый, - великая сила. Но когда же вы доберётесь до непонятного? Одну секундочку, Сергей Дмитрич! Печатное слово - да.
Понимаю. Но почему же непременно надо дожидаться такого слова, корреспонденции то есть, и только после этого принимать меры? Ну, хоть убейте, не понимаю!
Директор подумал;
- Нет, зачем убивать вас?
Собственно говоря, видите ли...
Ну, как бы сказать?.. Бывают соображения... А, да не наше с вами дело, в конце-то концов!
Сразимся, может быть, в шахматишки? - Пожалуй. Но, чёрт возьми, хотел бы я всё-таки... - Э, успокоим нервы! - предложил директор. - Как это у Чехова в «Разговоре с почтмейстером»? «Ежели во всё входить, да обо всём думать, как, почему, так это мозги раскорячатся...» - Пусть корячатся. Я вот ещё о чём хотел бы: ведь и у нас далеко не всё в порядке!
Давно бы следовало нашего прохвоста Сусликова... - А горячиться не следует, мягко сказал директор. Не буду. Однако знаем же мы, что он разваливает работу цеха? Знаем и знали. А меры принимали? Не принимали и не принимаем. А вот посмотрите сегодня в газете... В газете?.. - Директор привстал и уронил на пол ферзя,- И вы преспокойно молчали?
Сейчас же назначим заседание!
Если факты поданы правильно, в чём я и не сомневаюсь, то мы этого Сусликова... - Да Сергей же Дмитрич!..- оторопел технорук. - Да я же это только к примеру! Ничего нет в газете ни о Сусликове, ни о цехе. Но меры-то принять нужно же?
Директор сел. Поднял ферзя.
Закрыл коробку с фигурами.
Сухо произнёс: - Думал, что по срочному делу зашли. Времени у меня, извините, в обрез, а вы тут про сусликовых-мусликовых...
И ещё суше добавил: - Даже не по-ни-маю!..
Н. ГРАМЕН
Весной в бору среди густых дубов Синица села за работу. И написала ноты. Готова музыка, да не хватает слов! Взгрустнула тут талантливая птица. Но рядышком, на ближнем из пеньков, Случилось вдруг Сороке приземлиться, - Кр! Кр! Что нового, маэстро? - Спросила та, на пень присев едва. - Есть ноты у меня для хора и оркестра, Так не напишешь ли слова? Вот ранним утром меж дубов высоких Раздалась песня на слова Сороки, Но только слов бессмысленный набор Привёл в смятенье бор. Меж композиторов случается порой: Напишет музыку - и без мороки К ней приспособит текст любой Сороки!
Перевёл с украинского И. 3ОЛОТАРЕВСКИЙ
Что улучшить или добавить, пишите в комментариях, ставьте лайки или дизлайки и конечно подписывайтесь.... Другой формат, как Вам???