Найти в Дзене
Саша с Кокоса

Какой канал привлечения продаж самый дешёвый?

Не будем держать интригу, присущую Дзену — ну конечно же это сарафан. Делая хороший продукт: товар или услугу, можно рассчитывать на то, что люди будут делиться отзывами, которые привлекут других клиентов.

А если говорить об интернет-маркетинге?

На первый взгляд, что может быть дешевле контекста? В иных нишах можно клик за 3-4 рубля покупать.

Давайте-ка дальше прикинем экономику. Средняя конверсия в покупку 1%. 1 из 100 кликов приводит к покупке. Значит стоимость привлечения заказа 300-400 рублей.

Ок, думает бизнес, сейчас я «купил» клиента, а в следующий раз он придёт сам и бесплатно. Ох, не факт!

Клиент может с тем же успехом начать выбор товара или услуги снова с поиска. А значит, нужно снова воевать за его внимание. И ставка за клик уже может быть не 3-4 рубля, а по 500-1000-3000 рублей. Да, есть и такое в «перегретых» нишах.

-2

Кроме того, игла платного трафика это довольно опасная стратегия. Трафик есть, пока вы за него платите. Однажды, вы решите сократить бюджет на контекст, вытащив деньги из оборота, и продажи кратно упадут. А на следующую покупку трафика денег у вас уже не будет.

Если у вас интернет-магазин или востребованные услуги, самый выгодный вариант — нарастить «органику». То есть использовать старое доброе SEO. Тогда клиенты, которые ищут ваш товар/услугу в поиске, приходят к вам без клика на рекламу.

Да, на старте работ вы платите абонентскую плату и не получаете продаж из этого канала здесь и сейчас. 20-50 тысяч каждый месяц. Но через месяц получаете объемы трафика, соразмерные с контекстом. Только намного дешевле. По рублю за клик, например. Как вам такое?

-3

Для бизнеса, который запустился сейчас и нужны клиенты уже вчера, SEO, конечно не подойдёт.

Но если бизнес работает в долгую, то через несколько месяцев SEO выходит на окупаемость и становится самым дешевым каналом продаж. И можно перейти на работу без абонентской платы. Платить можно за позиции в топе или даже за продажи. Но это уже совсем другая история.

Еще по теме:
Вот почему ваш интернет-магазин не продает
Чем соцсети полезны для бизнеса?
Продвижение хендмейда в интернете: реально или нет?

Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!