Предисловие для непостоянных (новых) читателей.
Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).
Введение или приветствие автора.
0.34. Создание Космоса и существ, его населяющих, естественным образом делится минимум на три последовательных этапа. Каждым из них руководит один из трёх Логосов. Две предшествующие темы Азбуки были посвящены единоличной деятельности Третьего Логоса. Она заключается в разделении Космоса на 49 миров, образовании элементарных частиц для каждого из миров, а также в создании необходимого количества микрочастиц для образования материи. Сегодня мы начинаем рассматривать следующий большой этап в строительстве Космоса, когда к работе подключается Второй Логос.
Начало темы.
947. В качестве примера давайте взглянем, как люди строят многоэтажные здания школ или университетов. Этот процесс естественным образом делится на несколько последовательных этапов. Вначале создаётся всеобъемлющий план строительства. Он содержит в себе конкретное место, где будет осуществляться работы. Список всех необходимых строительных элементов: песок, щебень, цемент, кирпич, доски, гвозди, штукатурки и т.д. Всеобъемлющий план включает схемы самого здания с указанием последовательности совершаемых операций. Сначала заливается фундамент, затем стены, межэтажные перекрытия, крыша, а далее внешняя и внутренняя отделка. Затем идёт работа по размещению учеников. Решается, кто и в каких кабинетах будет обитать. Само собой разумеется, решается, кто будет преподавателями в новой школе и каков их педагогический план. Последовательность операций не может быть нарушена. Нельзя возвести крышу раньше стен. Нельзя заселять учеников, пока строительство не завершено.
948. Когда всеобъемлющий план готов, начинается сам процесс строительства. Первая группа рабочих, возглавляемая больши́м начальником, приступает к созданию элементарных материалов и размещает их на строительной площадке. Это вода, песок, цемент. Но для строительства здания элементарных материалов недостаточно. Нужны более сложные элементы, такие как кирпич, гвозди, доски и т.д. Они также изготавливаются и завозятся на стройплощадку. Пока этот процесс не достигнет необходимого минимума, другим строителям просто нечего делать. Ведь что может сделать каменщик без кирпичей и цемента? Конечно же, ничего. Представим, что строительные материалы создаются и завозятся на стройплощадку по мере расходования и продвижения строительных работ. Чтобы не было захламления.
949. Когда вышеуказанные рабочие разместили на объекте строительства минимальную часть элементарных и более сложных материалов, появляется вторая группа рабочих, возглавляемая вторым больши́м начальником. Из песка, щебня, воды и цемента рабочие заливают фундамент здания. Затем колонны и межэтажные перекрытия. Из кирпича возводятся стены, а из досок — крыша и пол каждого из этажей. При этом предыдущая группа строителей со своим больши́м начальником никуда не делась. Они продолжают создавать строительные материалы и подвозить их по мере расходования. Значит, на стройплощадке действует одновременно две разные группы строителей и два больших начальника.
950. Когда здание готово, второй большой начальник заселяет школу детьми. На этом его работа завершена. Теперь здание школы ожидает последнюю группу рабочих в виде коллектива учителей, которых назначит следующий большой начальник. Но это вовсе не значит, что предыдущие группы строителей, возглавляемые своими начальниками, оканчивают работу. Они продолжают свою деятельность. Второй начальник будет очень долго поставлять в школу новых детей. Также он будет заниматься текущим ремонтом школы, а для этого ему нужны новые строительные материалы. Полагаю, вышеуказанного вполне достаточно для того, чтобы в общих чертах понять, какова функция трёх Логосов.
951. Теперь проведём необходимые сопоставления. При создании Космоса также существует всеобъемлющий план и минимум три последовательных раунда деятельности. Каждый из раундов управляется одним из трёх Логосов, которые поочерёдно вовлекаются в созидательный процесс. Каждый Логос выполняет свою часть работы, но все втроём преследуют единую цель — эволюция. Как строительство школы начинается с изготовления элементарных строительных материалов, так и строительство Космоса начинается с создания элементарных частиц. К ним относятся предельные атомы для каждого из 49-ти миров (ПА-2, ПА-3, ПА-4...). Позднее появляются более сложные строительные элементы в виде различных микрочастиц 49-ти миров. Они являются аналогом кирпичей, досок и гвоздей на обычной стройплощадке.
952. Когда в Космосе появляется минимум строительных материалов, к работе подключается Второй Логос. Представим себе, что в это время Космос выглядит как громаднейшая светящаяся газопылевая туманность. Второй Логос будет строить планеты, звёзды, галактики, которые сами по себе являются и живыми существами, и одновременно местами для эволюции куда меньших по размеру живых существ. Можно сказать, что здание школы из примера выше в нашем случае само является живым и эволюционирующим существом. Для своей работы Второй Логос будет использовать элементарные частицы и микрочастицы, уже имеющиеся в Космосе. Но это не значит, что Третий Логос уходит на "покой". Он продолжит создавать материалы по мере их расходования Вторым Логосом. Теперь в Космосе два больших начальника, но эстафетная палочка лидерства теперь будет находиться именно у Второго Логоса. Как Вы сами понимаете, Второй Логос не мог начать свою работу раньше, так как не из чего было создавать тела различных существ.
953. Теперь необходимо сказать о принципиально разных взглядах у Второго и Третьего Логосов. Когда мы говорим о строительных материалах, таких как песок, цемент, щебень, вода, то относимся к ним обобщённо. Мы не ведём учёт каждой песчинке в горе песка, каждой капле в ведре воды или каждому камню в куче щебёнки. Когда необходимо мы обобщённо говорим о тоннах или кубометрах. Или о видах материалов, их объёмах и пропорциях. Можно сказать, что подобным образом дело обстоит и у Третьего Логоса. Вряд ли он нумерует и ведёт учёт каждой элементарной частицы в отдельности или ведёт аналогичный учёт относительно более крупных микрочастиц.
954. Вероятнее всего, он ведёт учёт лишь видам созданных им частиц и оперирует такими терминами, как насыщенность на единицу пространства и процентное соотношение видов микрочастиц. Если по какой-то причине часть предельных атомов разрушились, то в этом нет большой проблемы. Вместо потерянной части будет создана новая. Чтобы начать действовать, Третьему Логосу необходимо знать лишь границы строительной площадки. Внутри этого объёма Третий Логос будет создавать микрочастицы.
955. Взгляды Второго Логоса принципиально отличаются от его коллеги — Третьего Логоса. Второй Логос мыслит и оперирует единицами, а не объёмами. Отдельное живое существо, будь то галактика или микроскопическая клетка, есть единица жизни. Каждая такая единица подлежит индивидуальному учёту и каталогизации на основе уровня эволюционного развития. Согласно воле Второго Логоса, каждое живого существо обязано иметь некий постоянный индивидуальный центр. Во-первых, он будет являться центром строительства тела это существа. Во-вторых, с помощью таких центров будет вестись учёт всех живых существ в Космосе и их идентификация.
956. Но что может выполнять роль некоего центра для строительства тела живого существа и его идентификации? Давайте посмотрим, что есть в Космосе? В нём колоссальное множество элементных частиц и микрочастиц. Больше ничего нет. Второй Логос придумал следующее. Из множества элементарных частиц (предельные атомы) 49-ти миров Второй Логос отбирает некую часть и превращает их в "постоянные атомы" конкретных живых существ. Происходит непонятный нам процесс "венчания" микрочастицы и сознательного существа. Фундаменталист Теософии Безант А.В. описывает это следующим образом. Внутри выбранной элементарной микрочастицы появляется нечто, похожее на нервную систему. Это позволяет живому существу ощущать происходящее с микрочастицей и воздействовать на неё. Теперь у каждого существа в индивидуальном пользовании есть своя элементарная частица, и с её помощью можно идентифицировать любое существо.
957. Деятельность Второго Логоса начинается именно с отбора элементных частиц (предельные атомы) и их сращивания с сознаниями конкретных существ. Без этой предварительной стадии ничего не получится. Теперь 49 миров Космоса наполнены элементарными частицами (предельными), микрочастицами и постоянными атомами живых существ. Но даже это ещё не всё. Второй Логос выбирает элементарную частицу и для себя самого. Ведь весь Космос есть биологическое тело Второго Логоса, состоящее из множества существ меньшего размера.
958. Давайте взглянем ещё на один пояснительный пример. Плотное тело человека. Внешне это единый и целостный живой организм, хозяином которого является сознание человека. Но нам известно, что внутри тела есть отдельные органы: сердце, лёгкие, желудок, печень и т.д. Теософия, что каждый орган — это по-своему самостоятельное существо со своим отдельным сознанием. Органы, в свою очередь, состоят из биологических тканей, а ткани — из элементарных биологических клеток. Каждая клетка — это самостоятельный живой организм со своим примитивным сознанием. Получается, что тело человека состоит из множества более мелких живых существ.
959. Вышеуказанное в полной мере относится и ко Второму Логосу. Через некоторое время весь Космос в прямом смысле слова станет телом Второго Логоса. Космос будет подчиняется его воле, как организм слушается хозяина. Но тело Второго Логоса также будет состоять из множества меньших по размеру живых существ: галактики, звёзды, планеты, люди, животные, растения, биологические клетки. И всё это будет построено вокруг постоянного атома, который Второй Логос избрал для себя лично. Предполагается, что Второй Логос будет выполнять часть стоя́щих перед ним задач, использую гравитацию как инструмент своего строительства.
960. Теперь скажем несколько слов о гравитации, а точнее, о разнице взглядов между Западной наукой и Теософией относительно этой фундаментальной силы взаимодействия. Западная наука утверждает, что микроскопическая гравитация присуща каждой микрочастице. Когда две микрочастицы объединяются, то вместе с этим суммируются и их гравитационные силы. Чем из большего количества микрочастиц состоит некий объект, тем больше его гравитационная сила, и наоборот, соответственно. Гравитация — величина постоянна, она зависит лишь от количества микрочастиц и может меняться только с изменением массы объекта. Этому учат детей в школах Западной цивилизации.
961. Позиция Теософии в этом вопросе иная и заключается примерно в следующем. Гравитация — это управляемая сила. Например, источником гравитации является не вся планета, а только постоянный атом живого существа (ядро), чьим телом является эта планета. Это значит, гравитация не зависит от массы планеты (количества микрочастиц в ней) и вообще не является неизменной величиной. Возможно, у умирающих или старых планет сила гравитации снижаться.
962. Выше мы выяснили, что постоянным атомом теоретически может быть любая элементарная частица одного из 49-ти миров (предельный атом...). Элементарная частица меняет своё название на постоянный атом после процедуры "венчания", совершённой Вторым Логосом. Таким образом, постоянный атом есть элементарная частица любого из 49-ти миров, у которой есть законный владелец.
963. Даже сам Второй Логос выбирает себе постоянный атом и из множества элементарных частиц. Затем, испуская из своего постоянного атома громаднейшую гравитацию, Второй Логос захватывает всё существующее в это момент в Космосе. Громадное светящееся газопылевое облако превращается во вращающийся водоворот.
964. После того, как Второй Логос начал излучать гравитацию и закружил всю материю в едином вихре, Космос стал готов к появлению существ меньшего размера, чем Второй Логос. В этот момент появляются загадочные "Первые Семь существ" Космоса, каждого из которых Второй Логос уже наделил собственным постоянным атомом. Но откуда взялись эти Первые Семь существ, если нет ничего кроме Триединого Логоса? В одной из тем Азбуки данный момент нами уже рассматривался. Ранее утверждалось, что во Вселенной периодически появляется Триединый Логос, строит Космос, населённый существами, а затем разрушает своё творение.
965. Когда предыдущий Космос заканчивал своё существование, то огромное количество существ в нём достигло разного эволюционного уровня. С разрушением предыдущего Космоса самые маленькие существа сохранили свои сознания в существах вышестоящего уровня. Они пребывают там в "спящем" или латентном состоянии, ожидая, когда Космос снова пробудится и они смогут продолжить свою эволюцию. В свою очередь, вышестоящие существа сохраняют собственное сознание внутри ещё более высокоразвитых существ. Так продолжалось множество раз. Даже Первые Семь существ Космоса сохраняются внутри Второго Логоса. Но даже это ещё не всё. Второй Логос сохраняется в Первом Логосе, а последний — в самом Абсолюте.
966. Весь период Семи Вечностей Пассивности всё пребывает внутри Абсолюта. Когда же наступают следующие Семь Вечностей Активности, то Триединый Логос эманирует из Абсолюта. Из Первого Логоса появляются Второй и Третий. Когда Космоса достигает необходимой стадии развития, и Второй Логос приступает к работе, то начинает выделять из себя Первых Семь существ.
967. «Внутри» каждого из этих Первых Семи существ, в свою очередь, находится множество сознаний существ нижестоящего уровня, которые только и ждут времени для своего появления. Эту аналогию можно долго продолжать, пока мы не дойдём до появления существ самого низкого уровня.
968. Для наглядности этот процесс можно сравнить с персональным компьютером и его постоянной памятью (диском). Представим, что у нас на компьютере есть некая игра. В ней мы создали игровой персонаж, прошли часть игры и сохранили наши достижения. Операционная система компьютера запишет наши действия и достижения в постоянную память компьютера. Когда компьютер выключается, созданный нами игровой персонаж никуда не исчезает. Он не перестаёт существовать, но теперь его бытие происходит в "спящем" латентном виде в постоянной памяти компьютера. Мы можем даже обесточить компьютер и демонтировать постоянную память. Но даже в этом случае информации о созданном нами игровом персонаже ничего не грозит. Она продолжит находиться в безопасности. Когда мы снова включаем компьютер, запускаем игру, то можем продолжить с тем же персонажем и с того же места, где мы прервали её в прошлый раз.
969. В Космосе дело обстоит похожим образом. Первый Логос сохраняет в Абсолюте достижения сознательных существ, достигших определённой стадии развития, чтобы в следующем по счёту Космосе не начинать эволюцию сначала.
970. Другой пример. Возьмём какой-либо материальный объект, например, пластиковую статуэтку, и создадим её трёхмерное изображение, сохранив его на флешку (карту памяти). Саму же статуэтку мы полностью уничтожаем, сжигая её в огне. Можно ли сказать, что статуэтка окончательно и бесповоротно уничтожена? Нет. Даже наоборот, можно сказать, что эта статуэтка стала «условно бессмертной», так как полная информация о ней хранится в цифровом виде на флешке (карте памяти). Если у нас есть 3-D принтер, то, подключив к нему флешку, можно снова напечатать уничтоженную статуэтку. Теперь встаёт вопрос: что важнее: сам материальный объект или информация о нём? Оказывается, информация об объекте более важна. С её помощью возможно полностью воссоздать разрушенный объект.
В следующей теме мы продолжим рассматривать деятельность Второго Логоса.
Петр М.
(Редакция от 02 декабря 2025)
При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: Изображение Artturi Mäntysaari с сайта Pixabay printer-1455169; Изображение Lumina Obscura с сайта Pixabay abstract-1963838; Изображение Ulrike Leone с сайта Pixabay qruQ3qJl8MI.
Справочная информация.
Данная статья является логической частью сборника книг одного автора под названием «Тетралогия Петра М.». Эта статья входит во вторую часть сборника под названием «Азбука Теософии».
Навигационные ссылки.
Части тетралогии: 1)«Азбука Астрального мира» (темы №1–26); 2) «Азбука Теософии» (темы №27–99); 3) «Азбука загадок человечества» (темы №100–196); 4) «Азбука Большой Теософии» (темы №197–232).
Оглавление Азбук: а) содержание Азбуки Астраного мира; б) содержание Азбуки Теософии; в) содержание Азбуки загадок человечества; г) содержание Азбуки Большой Теософии.
Словарь: специальные термины Тетралогии Петра М.