Найти тему
TargetHunter

5 ошибок начинающего SMM-специалиста

Один из главных вопросов у новичков-фрилансеров — как найти заказчика. С этим сталкивалась и я, пока не поняла, что важно быть полезной ещё до того, как вам перевели предоплату.

Представлюсь. Меня зовут Ольга Соколова. Я SMM-специалист с двухлетним опытом. Фанат таргета.

Хочу поделиться с вами своими ошибками, которые я совершала будучи новичком.

Ошибка 1. Боялась «выходить в свет» со своими рекомендациями.

Да, я не писала свои советы и не отвечала на вопросы в пабликах, даже если знала ответ и могла помочь. Считала, что есть более опытные специалисты, и только они имеют право давать рекомендации.

Со временем я поняла, что мои ответы имеют силу и стала «выходить из тени»: начала давать обратную связь в пабликах по SMM. Понимала, что несу людям пользу и кайфую от этого!

И самое главное — после очередного полезного комментария ко мне обращались с запросами на мои услуги.

Но тут начинался ступор...

Ошибка 2. Вместо того чтобы дать пользу потенциальному заказчику, я рассказывала про себя и сразу называла цену.

И что вы думаете? Правильно! Чаще всего до продажи не доходило.

Но наконец-то я поняла свою ошибку! К этому я шла несколько месяцев.

Теперь, откликаясь на вакансию, я общаюсь именно по проекту потенциального заказчика, а не рассказываю про свои достижения. Я делюсь опытом на примерах других сообществ, предлагаю решения, выдвигаю гипотезы, даю рекомендации по улучшению проекта.

Я осознала, что это работает, когда после 10 минут разговора меня спросили, куда внести оплату. Круто ведь? Правда? Я сама была в шоке!

Ещё один пример.

Договорились созвониться с потенциальным заказчиком и обсудить, как ему зайти во ВКонтакте со своим продуктом. Разговор был насыщенным, а в конце я услышала: «Хорошо, Ольга, я понял, что вы хороший специалист. Я пошёл искать деньги.» Хотя в разговоре про меня не было ни-че-го! Целый час мы разговаривали лишь о проекте. И да, оплата пришла на следующий день, и мы начали сотрудничество.

Так вот к чему я всё это пишу. Совет новичкам и тем, у кого проблемы с поиском заказчиков: давайте пользу людям! Этим вы покажете свои знания и желание помогать. Так потенциальному заказчику будет проще понять, подходите вы ему или нет.

Будьте активны и вас точно заметят!

Где можно активничать?

- В комментариях с вопросами от подписчиков в тематических пабликах.

- В чатах этих же пабликов.

- Откликаясь на вакансии по вашему профилю.

Ошибка 3. «Разносила» сообщество потенциального заказчика при первоначальном аудите.

Сейчас смотрю на всё это со стороны и становится немного стыдно.

Не критикуйте, давайте советы тактично. В противном случае вы можете обидеть человека. А он наверняка старался и вложил много сил и времени в то, что уже сделано.

Помните, резкая критика отталкивает!

Ошибка 4. Не ценила свой труд.

Хваталась за любую работу «для опыта». И не получала результат и удовлетворение.

Почему? Там, где заказчик не готов взаимодействовать и не заинтересован продуктивно работать, — обычно не готовы достойно оплачивать труд и предоставлять необходимые материалы для работы. А без материалов очень сложно получать нормальные результаты. Тем более новичку.

Не забывайте, что работать только за «спасибо» — это неправильно. Давайте пользу через рекомендации, а работу делайте за деньги.

Ошибка 5. Брала клиентов, которым нерентабельно платить за услуги эсэмэмщика.

Да, такое бывает. Не надо лишать заказчика тех денег, которые ему сложно платить ежемесячно. Такое сотрудничество будет ему только в тягость и быстро завершится.

Рекомендую провести консультацию: научить, объяснить, что и как работает. В этом случае заказчик заплатит вам один раз, а дальше сможет спокойно сам делать. Возможно, будет регулярно брать консультации, но это уже не так тяжело по финансам, как оплачивать работу специалиста ежемесячно.

Это мои пять ошибок при работе с заказчиками. А как с этим вопросом у вас?

Бывалые, поделитесь и вы своим опытом с начинающими. На какие грабли наступали, когда были новичками?

Автор:
Ольга Соколова

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter

Смотри, что у нас есть для тебя:

- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.

Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)