Нет, это НЕ о тех «спонсорах», которые явно или неявно финансируют СМИ и различные мероприятия. И даже не о тех, благодаря которым у длинноногой девушки появляется новый айфон😜.
Речь немного о другом. Чтобы было понятнее, расскажу пару историй. Точнее, ситуаций.
История номер 1️⃣
Есть у меня хороший друг, очень разносторонний товарищ. И в рамках одного из своих увлечений он входит в общественную организацию (вроде ассоциации), которая объединяет таких же энтузиастов этого хобби, как и он сам.
Будучи человеком амбициозным и лидером по натуре, он стремится подняться вверх в иерархии этой организации. Но уже больше двух лет «застрял» на самом низовом уровне.
Формальных поводов отказать ему в «продвижении» ни у кого нет. Недоброжелателей в организации у него также нет. Его полезность для организации мало у кого вызывает сомнения… В чем проблема?
История номер 2️⃣
Пришлось мне когда-то «разбирать» потенциальных клиентов в «воронке продаж» одной из партнерских компаний. И был там очень интересный холдинг, с которым происходила какая-то мистика.
Представители этого холдинга (включая ЛПРов – «лиц, принимающих решения») с большим удовольствием встречались, общались, обсуждали свои потребности, ходили на семинары.
Соглашались, что предлагаемый продукт им нужен. Но не покупали…
Менеджер, которая их вела, была в отчаянии.
Просто «послать их подальше» у нее не хватало духу. Уж очень они казались близки к заключению договора… Но и все эти долгие «танцы с бубном» ей уже порядком осточертели…
И подобных историй могу рассказать массу… Как по работе, так и за ее пределами.
Что же объединяет все эти случаи? Отсутствие «спонсоров».
«Спонсоров» - то есть лиц, у которых есть явная и ЛИЧНАЯ заинтересованность в том, чтобы все случилось так, как нужно вам. Иногда их также называют «паровозы».
Штука в том, что большинство организаций по сути своей инертны. И даже если какая-то идея очень нравится ВСЕМ в этой организации, чаще всего этого мало, чтобы идею реализовали.
Для этого внутри организации нужен «паровоз». То есть человек, которому ЭТО зачем-то больше всех нужно.
Для каких-то его/её личных целей, причем НЕ обязательно корыстных. И только этот «паровоз» сможет «растолкать» остальных.
Если такого «паровоза» нет, то мы очень рискуем вбухать в продвижение своей цели кучу ресурсов (как минимум – времени и усилий), но результата не получить.
Вернемся к нашим примерам.
В случае с моим другом: вроде бы все относятся к нему положительно, или в крайнем случае нейтрально.
Но нет ни одного члена этого объединения, который был бы ЛИЧНО заинтересован в продвижении моего друга в иерархии.
Соответственно, все мило общаются, «мир, дружба, жвачка». Но «воз и ныне там» (с)
Идентичная ситуация была и в случае продаж. Всем вроде было интересно...
Но внутри холдинга не было ни одного человека, которому было бы НАСТОЛЬКО интересно, чтобы он взял на себя всю возню и ответственность, связанную с функцией «паровоза».
Какая мораль с точки зрения личной эффективности?
Если вам нужно что-то от какой-то организации, всегда нужно искать в ней своего «спонсора». В случаях, когда он не возникает «естественным образом», кого-то нужно убедить им стать.
А ежели объективно маловероятно сделать кого-то своим «спонсором»? Тогда не питать напрасных надежд и не тратить ресурсы на эту конкретную организацию.
То же самое касается и продвижения по карьерной лестнице.
Если вы «застряли» на одной и той же должности, и повышения обходят вас стороной – у вас есть повод задуматься: «А кому ЛИЧНО нужно мое повышение?»
Если ответа на этот вопрос у вас нет, либо вы рассуждаете в ключе: «Я же ценный сотрудник для организации! Разве не очевидно, что организация только выиграет от моего повышения?», то ждать с печальными глазками-бусинками и сложенными на животе лапками вы будете долго…😜