Станция Нечаевская расположена в 14-ти километрах от города Гусь-Хрустального района Владимирской области. Названа в честь известного промышленника XIX века Нечаева-Мальцова Ю. В двух километрах от нее находится путепровод через железную дорогу Владимир — Тумская, которая до 1924 года была узкоколейной. Останавливаются электропоезда маршрута Черусти — Вековка, всего 5 пар в сутки. От станции отходит малодействующая подъездная ветка к станции Окатово (направление Владимир — Тумская) без пассажирского движения.
Посёлок при станции Нечаевская образован после 1912 года в результате постройки линии Люберцы — Муром — Арзамас Московско-Казанской железной дороги.
В 1928 года в деревне был образован колхоз «Большевик», неизменным председателем которого был дважды Герой Социалистического Труда Аким Васильевич Горшков. Время так и остановилось. С тех пор мало чего изменилось. До 2005 года на станции было старинное деревянное здание вокзала, которое затем варварски снесли под предлогом аварийного состояния. Взамен построен неприглядный нового типа, окультурен как и большинство строений РЖД сайдингом.
В настоящее время Нечаевская является основным пересадочным пунктом для едущих из Москвы в город Гусь-Хрустальный, до которого отсюда 14 км, но общественный транспорт не ходит. Останавливаются электропоезда маршрута Черусти — Вековка, 5 пар в сутки, поэтому каждую электричку из Москвы встречают несколько десятков такси и разношерстные транспортные средства местных жителей.
Я был немного шокирован этим представлением. Такое ощущение, что все пассажиры сходят и за несколько минут усаживаются в машины и еще через пару мгновений станция умирает до следующего прибытия поезда:
Станция имеет одну высокую островную платформу и одну боковую кривую низкую платформу (эта платформа не используется). От станции отходит малодействующая подъездная ветка к станции Окатово (направление Владимир — Тумская) без пассажирского движения.
Но мы приехали сюда ради её величества великолепно сохранившейся старой паровозной водонапорной башни:
Водонапорную башня тоже тоже подвергли частичной реставрации в духе РЖД, деревянные элементы верхнего купола были обновлены коричневым профнастилом:
Варварским способом башню оборудовали пожарным гидрантом рядом с которым остался старый элемент конструкции и назначении которого мне ничего не известно:
Старая кладка поражает своим качеством. Кирпичи и раствор отменного качества словно у средневековых замков:
Марка точной нивелировки в идеальном состоянии в отличии от башни в Неклюдово о которой я писал ранее