Найти в Дзене
Everyday Past

Вещи которые вы, скорее всего, не знаете об Эйфелевой башне

1. Эйфелева башня когда-то была желтой

Когда башня открылась, в 1889 году, она была красновато-коричневого цвета. Десять лет спустя - стала желтой. Башня также была желто-коричневой и каштаново-коричневой до принятия нынешнего, специально смешанного “Коричневого цвета Эйфелевой башни” в 1968 году. Каждые семь лет художники наносят на башню 60 тонн краски, чтобы она выглядела как новая. Башня окрашена в три оттенка, постепенно светлеющих с высотой, чтобы подчеркнуть силуэт сооружения на фоне парижского неба.

2. В течение четырех десятилетий это было самое высокое сооружение в мире

Эйфелева башня высотой 986 футов была почти вдвое выше предыдущего самого высокого сооружения в мире—555-футового памятника Вашингтону,—когда она открылась в 1889 году. Ее превзошло 1046-футового здания Крайслер в Нью-Йорке в 1930 году. Хотя Эйфелева башня затмила по высоте Крайслер-билдинг с добавлением антенны в 1957 году, но так и осталась ниже Эмпайр-стейт-билдинг.

Реклама Citroen на Эйфелевой башне
Реклама Citroen на Эйфелевой башне

3. Эйфелева башня когда-то была самым большим в мире рекламным щитом

Четверть миллиона цветных лампочек, прикрепленных к трем сторонам шпиля башни, горели, чтобы написать 100-футовые вертикальные буквы французской автомобильной компании Citroen. Реклама горела так ярко, что ее было видно почти за 20 миль, и Чарльз Линдберг использовал ее в качестве маяка, когда приземлился в Париже во время своего рейса 1927 года.

4. Парижские художники подавали петицию против “чудовищного” сооружения

Хотя теперь Эйфелева башня стала всемирным символом романтики, когда ту только построили, дизайн Эйфелевой башни вдохновил на что угодно, кроме любви, сердца 300 выдающихся парижских художников и интеллектуалов, которые подписали следующий манифест, опубликованный в газете Le Temps в День Святого Валентина в 1887 году:

“Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители красоты, до сих пор нетронутой, Парижа, настоящим протестуем изо всех сил, со всем нашим негодованием, во имя признанного французского вкуса, во имя французского искусства и истории, которые находятся под угрозой, против строительства, в самом сердце нашей столицы, бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни".

В статье даже говорилось, что “гигантская черная фабричная труба” была настолько ненавистна, что “даже ориентированная на коммерцию Америка не хочет” ее.

-3

5. Радио спасло Эйфелеву башню от уничтожения

Поскольку Эйфель покрыл 80 процентов затрат на строительство башни, ему было разрешено сохранить конструкцию в течение 20 лет, чтобы окупить свои инвестиции, прежде чем она перейдет в руки парижского правительства, которое планировало разобрать ее на металлолом. В поисках способа доказать стратегическую полезность сооружения в попытке спасти его, Эйфель установил на вершине башни антенну и профинансировал эксперименты с беспроводным телеграфом, которые начались в 1898 году. Ценность башни для отправки и приема беспроводных сообщений, особенно для французских военных, заставила город возобновить концессию Эйфеля, когда срок ее действия истек в 1909 году.

Ранний набросок Эйфелевой башни
Ранний набросок Эйфелевой башни

6. Эйфелева башня способствовала захвату Маты Хари

Во время Первой мировой войны французские военные использовали антенну на башне для перехвата вражеских сообщений из Берлина. В 1914 году французы смогли организовать контратаку во время битвы на Марне, тайно узнав, что немецкая армия останавливает свое наступление. Три года спустя станция на вершине Эйфелевой башни перехватила зашифрованное сообщение между Германией и Испанией, в котором содержались подробности об “Оперативнике Н-21”. Частично основываясь на этом сообщении, французы арестовали, осудили и казнили легендарную шпионку Мату Хари за шпионаж в пользу Германии.

7. В башне размещалась научная лаборатория

Эйфель выгравировал имена 72 ученых страны в галерее первого уровня башни, а на вершине сооружения он установил лабораторию, которая использовалась им и французскими учеными для изучения астрономии, метеорологии, аэродинамики и физиологии, а также для проведения экспериментов, таких как Маятник Фуко. В 1909 году Эйфель установил аэродинамическую аэродинамическую трубу у основания башни, которая провела тысячи испытаний, в том числе на самолетах братьев Райт и автомобилях Porsche.